Напомним, что президент РФ В. Путин 1 марта, оглашая послание Федеральному собранию, заявил, что пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока должна быть в течение 6 лет увеличена в 1,5 раза – до 180 млн т. По словам О. Белозёрова, на увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба, а также развитие подходов к портам требуется до 1 трлн руб. Он напомнил, что инвестпрограмма РЖД до 2025 года составляет около 8–10 трлн руб. Существующая сегодня инфраструктура позволяет обеспечивать доставку грузов от восточных до западных границ России по железной дороге за 7 дней, говорил ранее О. Белозёров. Он отмечал, что усилия компании направлены на дальнейшее сокращение срока доставки и расширение географии услуг.
Развитие БАМа и Транссиба
Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение к 2020 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 124,9 млн т – на 66,8 млн т в год к уровню 2012-го. По итогам технико-технологического ценового аудита проекта размер инвестиционных затрат составляет 554,1 млрд руб. (302,2 млрд руб. за счет РЖД).
Возможный переход в стадию так называемого БАМ-2 – дальнейшего развития инфраструктуры за пределами 2020 года – даст прирост грузов по данному направлению в 2024–2025 гг. около 114 млн т по сравнению с 2012-м, говорил первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов. По его словам, в частности, серьезный экономический эффект может иметь электрификация восточной части БАМа – от Комсомольска-на-Амуре в сторону порта Ванино.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.