+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.11.2020 16:27:12
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД создадут нового контейнерного оператора

РЖД, которые в прошлом году в ходе приватизации продали 50% плюс две акции крупнейшего в России контейнерного оператора «Трансконтейнер», планируют создать нового игрока на этом рынке. Об этом РБК рассказали два источника, близких к «РЖД Логистике» (управляет оставшимися контейнерными активами РЖД), и подтвердил собеседник в одном из железнодорожных операторов.
План, как рассказывают два собеседника РБК, — вывести новую компанию к 2025 году в тройку крупнейших российских контейнерных операторов. При этом развивать проект РЖД планируют с участием партнера — частный инвестор должен появиться уже в следующем году.

Представители «РЖД Логистики» и РЖД отказались от комментариев.

Предполагается, что новая компания получит от «РЖД Логистики» контракты и клиентскую базу, а также ее «дочку» Far East Land Bridge (FELB) — она специализируется на железнодорожных перевозках в контейнерах из Китая, Южной Кореи и Японии в Европу и Россию и обратно по Транссибирской магистрали, говорят два источника РБК со ссылкой на предварительную презентацию проекта РЖД. Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом монополии может передать ей в аренду на 49 лет 11 ключевых терминалов — от Мурманска до Гродеково, расположенного в Приморском крае у границы с Китаем, продолжают они. Но терминалов может быть больше — 12–13, уточняет один из собеседников РБК.

Новый оператор также получит от РЖД парк фитинговых платформ (на них возятся контейнеры) и инвестиции в инфраструктуру передаваемых терминалов. На первом этапе, как отмечает источник РБК, речь может идти примерно о 200 млн руб. Это незначительная сумма по сравнению с вложениями РЖД в развитие контейнерного транзита в России в целом — замглавы РЖД Алексей Шило в сентябре заявил, что компания сохраняет планы инвестировать в это направление более 200 млрд руб. «в ближайшие годы». Кроме того, оператор может получить от РЖД льготы на ремонт и приоритетный проезд по сети, замечает один из собеседников.

Частный инвестор должен помочь с внедрением цифровой платформы-экспедитора, инвестировать в обновление оборудования и терминалов, в закупку платформ и контейнеров у действующих игроков и на заводах, а также обеспечить оператора грузовой базой, говорят источники РБК. Его вклад в компанию должен быть «соразмерен» вложениям РЖД, то есть его доля в компании может составить 50%.

Главой новой компании может стать бывший гендиректор «Трансконтейнера» Вячеслав Сараев, добавляют два источника РБК: после приватизации, в марте 2020-го, он перешел в «РЖД Логистику» — на пост заместителя гендиректора. Сараев отказался от комментариев.

К 2025 году доналоговая прибыль (EBITDA) новой компании должна составить 18 млрд руб. в год, а ее оценка (evaluation value, EV) — 100 млрд руб., говорят два источника РБК со ссылкой на презентацию РЖД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions