+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.02.2017 17:28:51
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД собирается снести башни 1851 года на станции Подсолнечная

Водонапорные башни середины 19-го века в Солнечногорска планируют снести вместе с пешеходным мостом через железную дорогу, сообщает портал Новости Зеленограда.
Об этом со ссылкой на пресс-службу Российских железных дорог сообщает солнечногорское интернет-издание «Город под солнцем». Осуществить демонтаж исторических строений предполагается после строительства подземного перехода, которое должно начаться в 2017-м, а завершиться в 2018 году.

Информация о строительстве пешеходного тоннеля на станции Подсолнечная была впервые озвучена в сентябре прошлого года после встречи губернатора Московской области Андрея Воробьева с жителями Солнечногорска, на которой горожане пожаловались чиновнику на состояние старого пешеходного моста через железную дорогу. По сообщению подмосковного министерства транспорта, строительство подземного перехода будет осуществляться в рамках инвестиционной программы Российских железных дорог, а заказчиком выступит дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта РЖД.

Бывшие водонапорные башни на станции Подсолнечная являются ровесниками железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом, официально открытой в ноябре 1851 года. Такие башни, построенные по типовому проекту архитектора Рудольфа Желязевича, имелись на всех станциях 3 и 4 классов, в том числе на станциях Крюково и Химки. Крюковские башни были разрушены в ходе Великой Отечественной войны. По информации сайта Watertowers.ru, сейчас такие башни на главном ходу Октябрьской железной дороги сохранились, помимо Солнечногорска, только на станциях Березайка и Лыкошино в Бологовском районе Тверской области и станциях Бурга и Боровёнка в Новгородской области. Башни служили одновременно парадными воротами станции и инструментом для заправки паровозов водой. Внутри каждой из башен на втором этаже располагался бак для воды, а на первом — устанавливались водоподъемные насосы и паровые двигатели. Из бака вода самотеком подавалась в тендер паровоза через специальный настенный кран.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions