+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.02.2020 13:06:49
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД: речи об обязательном переводе всего парка на кассетные подшипники не идет

Новый виток обсуждений перехода грузового парка российских вагонов с роликовых на кассетные подшипники вызвало предложение Грузинской железной дороги (ГЖД) возродить идею об обязательном переходе при ремонте вагонов с 2021 года.

В частности, речь идет не о принудительном переходе на кассету, а о разрешении использования кассетных подшипников с адаптерами при ремонте типовых тележек.

Заседание рабочей группы по вопросам эксплуатации вагонов комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту, объединяющего железнодорожные администрации стран с российской шириной колеи 1520 мм, на котором обсудят переход, состоится завтра, 27 февраля, в Москве.

В ответ на запрос в компании «РЖД» сообщили, что по результатам ТЭО и проведенных ходовых испытаний рабочая группа рассмотрит необходимость внесения изменений в ремонтную документацию относительно возможности оборудования грузовых вагонов кассетными подшипниками на тележках типа 2 (модель 18-100) с использованием адаптера наравне с традиционными роликовыми подшипниками. «Речи об обязательном переводе всего парка на кассетные подшипники не идет», – подчеркнули в компании.

Идею о необходимости проведения испытаний поддерживает и председатель подкомитета по железно­дорожному транспорту ТПП РФ, доцент РУТ (МИИТ) Евгений Реутов. Прежде всего, необходимо рассчитать экономическую возможность и эффективность перехода, а также внести изменения в конструкторскую документацию, что само по себе процесс не быстрый.

«Никто не отрицает, что кассетный подшипник – хороший. Но должен быть сделан расчет экономической эффективности. И если экономика за роликовый подшипник и оператор делает выбор в пользу него, тогда это уже решает. Другими словами, необходимо искать экономические пути решения вопроса, а не принудительные. Это должно быть решение самого владельца парка», – говорит он.

Если же говорить о безопасности, по мнению Е. Реутова, предложения ГЖД должны учитывать, что в случае установки на вагоны на старой тележке конструкторская документация требует соответствующих испытаний. Что, в свою очередь, может вызвать вопросы безопасности их применения на старых тележках. «В этом случае перед регуляторами может стать вопрос в техническом плане о допуске или недопуске переоборудованного парка Грузии на территорию РФ ввиду неподтверждения безопасности установки», – пояснил он.

Е. Реутов добавляет, что РФ не должна влиять на самостоятельный выбор ГЖД по переходу на те или иные комплектующие. В то же время при решении этого данного вопроса целесообразно исходить из того опыта, который уже обсуждался в прошлом году.

Напомним, что на 71-м заседании Совета по железно­дорожному транспорту государств – участников Содружества в Минске Грузия была одной из четырех стран, проголосовавших против перехода. При этом заместитель директора филиала «Грузовые перевозки» АО «Грузинская железная дорога» Александр Корели отмечал в интервью РЖД-Партнеру, что они не против самого перехода как такового. «Но все зависит от товарооборота. Никакого запрета на их движение нет, но грузоотправитель и грузополучатель сами решают. Мы пропускаем такие поезда и будем пропускать», – говорил он в Минске

Получить оперативный комментарий от представителей Грузинской железной дороги пока не удалось.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions