+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.11.2018 09:00:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД разработали концепт первого российского высокоскоростного поезда

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) представит концепт первого российского высокоскоростного поезда на выставке «Транспорт России», которая пройдет 20–22 ноября в Гостином Дворе. Об этом ТАСС сообщили в дочерней компании РЖД «Скоростные магистрали».

Предполагается, что поезд будет эксплуатироваться на высокоскоростной магистрали Москва – Казань, строительство которой планируется начать в 2019 году. Для выбора производителя подвижного состава РЖД объявят открытый конкурс.

Перспективный двенадцативагонный электропоезд с распределенной тягой, состоящий из 6 моторных и 6 немоторных вагонов, предназначен для перевозки пассажиров с конструкционной скоростью 360 км/ч (демонстрационная скорость – 400 км/ч), в то время как конструкционная скорость поездов «Сапсан» составляет 250 км/ч.

Конструкция электропоезда предусматривает эксплуатацию при температуре от минус 50 до плюс 40°С. Компоновка пассажирских салонов электропоездов выполнена 4-классной: один вагон первого класса, один вагон бизнес-класса, один вагон-бистро, четыре вагона экономического класса и пять вагонов туристического класса. Общее количество мест в поезде из 12 вагонов составляет 682 места плюс 40 мест в вагоне-бистро. Одной из главных особенностей является то, что в каждом из пяти вагонов туристического класса высокоскоростного электропоезда для ВСМ Москва – Казань предполагается размещение 85 пассажирских мест по системе «3+2» с возможностью разворота кресел по направлению движения. Кроме того, кресла в вагонах первого класса полностью раскладываются в лежачее положение, а в остальных классах откидываются под разными углами.

В настоящее время РЖД закупают у Siemens AG поезда «Сапсан», которые курсируют между Москвой, Санкт- Петербургом и Нижним Новгородом. С 2010 года под Екатеринбургом работает совместное предприятие концерна Siemens и группы «Синара» (доля каждого – 50%) – «Уральские локомотивы», на котором организовано производство скоростного поезда «Ласточка».

Протяженность ВСМ Москва – Казань составит около 790 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50–70 км. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа против нынешних 14 часов. Согласно плану развития магистральной инфраструктуры, первый участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода стоимостью более 620 млрд руб. может быть введен в эксплуатацию до 2024 года. Общий объем инвестиций в ВСМ Москва – Казань Минтранс России оценивает в 1,7 трлн руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions