+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.05.2018 17:37:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД расширяют географию перевозок угля, Латвии в приоритетах нет

Российские железные дороги активно развивают новые направления перевозки угля, заявил в интервью РИА Новости генеральный директор РЖД Олег Белозеров. Латвии в числе приоритетных направлений нет, пишет Sputnik News.
Как отметил О. Белозеров, уголь составляет основной объем в структуре грузовых перевозок РЖД: его доля в общей погрузке на сети почти 28%, а в грузообороте – около 40%. В прошлом году РЖД перевезли рекордный объем угля – 359 млн т.

"К 2025 году, по нашим прогнозам, цифра должна увеличиться до 500 млн т, то есть запланирован огромный рост… Сейчас есть определенные ограничения по пропускным способностям, причем в ряде случаев не у Российских железных дорог, зачастую не хватает возможностей по перевалке у портов. Поэтому мы развиваем новые направления.
Мы поехали через Финляндию, через Калининград, через Польшу. География расширяется. Мы рассчитываем на развитие Мурманского порта. Сегодня уголь принимают большое количество портов Дальнего Востока. Неделю назад обсуждали проект по созданию Северного широтного хода. Смотрим, как это дополнительное направление можно было бы эффективно использовать. Возможно, повезем определенный объем угля через Азербайджан и Грузию в Турцию", – рассказал О. Белозеров.

По его словам, экономика железной дороги позволяет сегодня везти груз дальше, поэтому компания рассматривает перевозку по суше, а не только через порты. Отрасль очень активно развивается, объем потребления угля продолжает расти, отметил глава РЖД.

"Это значит, что наши прогнозы и инвестиции в развитие основных направлений вывоза грузов оправдались", – подчеркнул О. Белозеров.

РЖД продолжают привлекать грузоотправителей, предоставляя им целый ряд преимуществ.

"Один из ключевых инструментов, конечно же, тарифный коридор. Плюс совершенствование технологий, движение по расписанию, которое дает возможность в ряде случаев привлечь контейнерные и высокомаржинальные грузы. Порядка 7 млн т мы дополнительно привлекаем на железнодорожный транспорт за счет различных преференций", – сообщил О. Белозеров.

Он пояснил, что даже на общем фоне миллиардного годового объема перевозок РЖД это достаточно серьезный уровень доходов.
"Сегодня нефтепродукты и нефть в большом количестве уходят в трубу. Мы пришли к пониманию, что есть направления, где нет необходимости конкурировать с трубопроводным транспортом, мы можем везти определенный объем по железной дороге, дополняя трубопроводный транспорт", – сказал глава РЖД.

По данным РЖД, сухопутный транзит через территорию России в 2017 году вырос на 16%, а в I квартале 2018-го – на 31%, в том числе в направлении Восток – Запад – на 35%. При этом железная дорога обеспечивает 87% роста грузовых перевозок, в ее развитие запланировано инвестировать более 500 млрд руб. ежегодно (около €8 млрд).

Для замещения балтийской инфраструктуры трансконтинентального маршрута РЖД активно развивают коридор на Калининград. В Латвии падение грузооборота продолжается уже 4 года – с 2014 года объем железнодорожных перевозок сократился на 23%. В нынешнем году тенденция сохраняется.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions