РЖД оценили проект второго этапа модернизации Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба с 2018 до 2025 года почти в 500 млрд руб., сообщает ТАСС со ссылкой на "Ведомости".
"Если грузопоток вырастет в сравнении с 2012 годом в 1,9 раза (до 172,8 млн т), то модернизация потребует 493 млрд руб. (это базовый сценарий), а если перевозки вырастут в 2,2 раза, до 184,8 млн т, инвестиции оцениваются в 652,3 млрд руб.", – пишет газета со ссылкой на материалы РЖД.
Однако, как отметил источник в компании, окончательной оценки экономической эффективности проекта пока нет.
Газета "Коммерсантъ" также сообщает, что базовый сценарий развития БАМа и Транссиба потребует 493 млрд руб., однако отмечает, что работы по проекту начнутся в 2019 году путем приближения финансирования за счет ФНБ. В августе президент Владимир Путин поручил сдвинуть выделение 50 млрд руб. из ФНБ, предназначенных для развития полигона, с 2019 на 2018 год, в 2017 году финансирование проекта должно составить 100 млрд руб.
"По оценке ОАО "РЖД", инвестиции в БАМ-2 в 2019–2023 гг. должны составить 493,2 млрд руб. Это позволит построить 1,5 тыс. км дополнительных главных путей, 2 разъезда, реконструировать 28 станций, обход Северомуйского тоннеля, электрифицировать участок Волочаевка – Комсомольск – Ванино и усилить устройства тягового электроснабжения на Транссибе. Этот проект рассчитан на грузовую базу в 178,7 млн т (сейчас около 94 млн т. –
Прим. "Ъ"). Чтобы увеличить ее еще на 30 млн т, нужно дополнительно 330 млрд руб.", – пишет газета.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.