RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
30.03.2016 12:44:52
РЖД-Партнер

РЖД изменяет уровень тарифов на перевозки железнодорожным транспортом ряда грузов

С сегодняшнего дня РЖД вводит понижающие коэффициенты на перевозки ряда грузов в рамках ценовых пределов. (подробности online)

На заседании правления ОАО «РЖД» было принято решение о применении понижающих коэффициентов к действующим тарифам Прейскуранта № 10-01 на перевозки железнодорожным транспортом ряда грузов в рамках ценовых пределов. Понижающие коэффициенты утверждены при условии обеспечения в 2016 г. гарантированного объема перевозок. Согласно протоколу заседания правления ОАО «РЖД» № 7 от 28 марта 2016 г., признано целесообразным изменить уровень железнодорожных тарифов на перевозки 10 номенклатур на следующих направлениях:
- на внутригосударственные перевозки минеральных удобрений со ст. Воскресенск Московской железной дороги.
- на перевозки шпона лущеного и строганого со ст. Мылки на станции Мыс-Чуркин (эксп.), Рыбники (эксп.) Дальневосточной железной дороги;
- на внутрироссийские перевозки цемента железнодорожным транспортом;
- при экспортных железнодорожных перевозках пропана, бутана и изобутана со ст. Тобольск Свердловской железной дороги в направлении МТП Усть-Луга и на возврат вагонов в порожнем состоянии;
- на перевозки черных металлов со станций Белорецк Куйбышевской железной дороги, Ижевск Горьковской железной дороги, Металлургическая Южно-Уральской железной дороги, Чебаркуль Южно-Уральской железной дороги, Гурьевск Западно-Сибирской железной дороги;
- медного концентрата по маршруту Тамерлан Южно-Уральской железной дороги - Пирит Южно-Уральской железной дороги;
- при перевозках легковых автомобилей в поясе дальности до 6 тыс. км;
- на перевозки угля каменного со станций Денисовский рзд., Чульбасс рзд. ОАО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии»;
- на экспортные перевозки легковых автомобилей со ст. Придача Юго-Восточной железной дороги и Черниковка Куйбышевской железной дороги назначением в Республику Узбекистан;
- на перевозки заготовки стальной, труб металлических со ст. Первоуральск Свердловской железной дороги на ст. Челябинск Южный Южно-Уральской железной дороги.
Понижающие коэффициенты утверждены при условии обеспечения в 2016 г. гарантированного объема перевозок. Данное решение опубликовано сегодня в газете «Гудок». Ранее глава компании «РЖД» Олег Белозёров уже сообщал, что общий объем преференций при снижении тарифной нагрузки для грузовладельцев в текущем году составит 45,5 млрд руб. По его словам, для сохранения грузовой базы и привлечения дополнительных объемов перевозок в компании предприняты оперативные меры для расширения сферы применения гибкого регулирования тарифного коридора и частичной отмены экспортных надбавок. «Рост доходной базы от перевозок грузов по сравнению с январем–февралем 2015 г. составил только 3,3% – при допустимом росте не более 7,5%. Это существенно снижает уровень тарифной нагрузки на грузоотправителей», - отметил он.
По оценкам ОАО «РЖД», совокупный объем перевозок, на которые распространяются данные решения о применении скидок в рамках ценовых коридоров, составит более 6 млн т в год. В целом же, начиная с 2013 г., когда механизм гибкого тарифного регулирования в рамках ценовых пределов начал работать, в компании было рассмотрено 105 предложений, в отношении 53-х принято положительное решение. При этом потенциал привлечения дополнительных грузов, особенно с автотранспорта, путем тарифных преференций далеко не исчерпан, а ряд грузовладельцев отмечает недостаточную эффективность применяемых мер. Как рассказали РЖД-Партнеру в пресс-службе крупнейшего грузоотправителя – компании РУСАЛ, последние решения в отношении тарифного коридора имеют все меньше экономического обоснования и не приносят ожидаемого результата. «Компанией «РЖД» был повышен тариф на 13,4% на экспорт, при этом практически пропорционально снизилась погрузка в начале 2016 г. Это также привело к снижению погрузки доходных грузов (они ушли на автотранспорт) и росту убыточных для РЖД грузов первого класса. Отсутствие внятной предсказуемой тарифной политики даже на год (в рамках тарифного коридора тарифы могут колебаться до 40%) грузоотправитель вынужден учитывать как риск, то есть закладывать в свои затраты, что ведет к снижению его конкурентоспособности по сравнению с зарубежными производителями. Привязка затрат к цене теоретически имеет смысл, однако в нашей реальности при неповоротливости РЖД, отсутствии справедливого базового тарифного уровня, перекосов в прейскуранте и т.д. рассчитывать на то, что такая мера будет полезной для грузоотправителей, не приходится», - отмечают в компании.
В то же время в ОАО «РЖД» говорят о необходимости более тщательной подготовки предложений о предоставлении скидок в рамках ценовых коридоров со стороны компаний-грузоотправителей. Заместитель начальника департамента реализации тарифной политики в области грузовых железнодорожных тарифов ОАО «РЖД» Александр Хатьянов пояснил: «При рассмотрении обращения со стороны пользователей мы просто оцениваем все вопросы, связанные с экономикой. Наиболее распространенная ошибка при подготовке технико-технологического обоснования на предоставление скидки в рамках ценового коридора очень упрощенно можно сформулировать так: на скидку в 12% мы на 12% увеличим объем». При этом не учитывается то, что разные грузы имеют различную экономическую эффективность перевозки для РЖД. А именно наличие экономической эффективности сформулировано в существующей нормативной базе в качестве основного требования для изменения уровня тарифа.
Оксана Перепелица
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру