+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.08.2015 11:11:19
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Рынок такси в России предлагают отрегулировать по-новому

Законодательство о такси намечено усовершенствовать – этот вопрос сегодня рассматривается как один из основных в рамках III Международного евразийского форума «Такси», который проходит в Санкт-Петербурге. (подробности online)


Первыми в РФ попутки отрегулировать рынок таксомоторных перевозок предприняли в Москве, приняв свой закон, который действует с 2008 года. Как полагают столичные власти, благодаря разработанным мерам по программе поддержки таксомоторной деятельности, принятой на основе данного нормативного акта, количество таксистов-нелегалов в Москве сократилось на 20 тыс. человек.


Как уточнили в правительстве Москвы, ранее в основном нелегальным извозом занимались мигранты. Упорядочение работы такси привело к тому, что они полностью ушли из данного сегмента. Рынок таксомоторных перевозок удалось в значительной мере легализировать. По крайней мере, это касается основных потоков перевозок пассажиров. Их теперь обслуживают около 55 тыс. зарегистрированных такси, что примерно соответствует целевому показателю потребности на этот вид перевозок в столице.
Однако, как выяснилось в дальнейшем, всех проблем закон о такси в Москве не решает.

Во-первых, потому что в нем остается немало лазеек для нелегалов. Например, юридически подкованные граждане быстро сообразили, что для осуществления предпринимательской деятельности не обязательно регистрироваться как юридическое лицо. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность заключать гражданские договоры.

Например, можно подписать агентский договор с диспетчерской компанией, которая поручает частному лицу за вознаграждение выполнять услуги по перевозке пассажиров. Причем, вовсе не обязательно при этом, что подвижной состав принадлежит именно этому водителю. Он может ездить, например, на чужой машине по доверенности.

Таким образом, правительство может регулировать, сколько машин и с каким оформлением могут курсировать по мегаполису как такси, но на практике на маршруты их будет выезжать гораздо больше.

Этому способствует также развитие информационных технологий. В частности, появились виртуальные диспетчерские – например, таких компаний как Яндекс-такси, Get и Uber. Их смысл в том, что благодаря Интернету формируется банк данных о заказах на перевозки. А дальше – они распределяются между водителями такси. Участие в перевозках может принять любой желающий. Однако при этом исполнителей услуг автоматически выстраивают в очередь в зависимости от качества их работы. А заявки прежде всего выдаются именно тем таксистам, кто набирает наивысший рейтинг – т.е. всегда на связи, не опаздывает, не получает жалоб и выполняет все условия договора с агрегатором.

Частным перевозчикам такая практика не нравится, так как она приводит к снижению цен и на перевозки пассажиров, и на услуги водителей такси, между которыми организуется конкуренция за заказы. Представители таксомоторных компаний даже обратились в прокуратуру с просьбой проверить законность подобной схемы работы такси.
Во-первых, она заставляет работать водителей практически без отдыха (в частности, выход в отпуск может опустить его рейтинг с высшего до минимального).

Во-вторых, агрегаторы не несут ответственности ни перед клиентами, ни перед исполнителями услуг по перевозкам, что позволяет проводить сомнительные бизнес-схемы, граничащие с мошенничеством.

Эти и другие проблемы попытались решить в Комитете по транспорту города на Неве, разработав свой законопроект «О деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга», который сейчас находится на рассмотрении в Законодательное собрание города. В рабочую группу по разработке законопроекта вошли представители автономной некоммерческой организации «Международный евразийский форум «Такси», которые утверждают, что данный документ может быть модельным для таксомоторной отрасли в РФ.

«Сегодня в Санкт-Петербурге работает более 20 тыс. легковых такси. И создание цивилизованного рынка для их работы нуждается в формировании адекватного правового фундамента», – считают в Комитете по транспорту Санкт-Петербурга. Это значит, что прежде всего необходимо выработать механизмы регулирования выдачи выдаваемых разрешений на перевозки, упорядочить государственный контроль за транспортировкой пассажиров и багажа в такси, а также четко регламентировать работу служб заказа подвижного состава с учетом гарантий качества выполнения услуг и обеспечения безопасности для пассажиров.

Все эти проблемы и обсуждаются сегодня на форуме, который является правопреемником Всероссийского съезда таксистов, в свое время инициированным руководителем проекта «Санкт-Петербург – морская столица России» партии «Единая Россия» Артуром Чилингаровым. Сегодня это крупнейшее мероприятие в РФ по вопросам развития таксомоторного рынка.

Александр Солнцев
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions