+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.04.2018 16:46:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Росжелдор разработал список запрещенных для перевозки грузов в период ЧМ-2018

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ разработало и согласовало с ведомствами и потребителями список опасных грузов, погрузка и перевозка которых по железной дороге будет ограничена в период проведения чемпионата мира по футболу, передает Интерфакс.

"(Перечень. – Прим. ИФ) включает в себя ряд крупных товарных позиций, в том числе аммиак, фосфор, пропан, бутан, сжиженные углеводородные газы (СУГ), а также химикаты, применяемые в различных отраслях (например, цианиды, используемые при добыче золота). К опасным грузам причислены и компоненты ракетного топлива (гептил и гидразин)", – уточняет газета.

Список базируется на перечне грузов, которые в 2012 году запретили провозить через Москву. Сейчас действие этого запрета предлагается расширить на города проведения турнира, добавляет издание. По словам его собеседника, в ближайшие дни (возможно, уже в среду) приказ может появиться на сайте Росжелдора. Он добавил, что в исключительных случаях грузы все еще будут пропускать.

Представитель ОАО "Российские железные дороги" сообщил "Коммерсанту", что в компании разрабатывают альтернативные маршруты перевозки опасных грузов в обход крупных железнодорожных узлов, компания постарается максимально учесть интересы грузоотправителей.

Меры безопасности во время чемпионата и перед ним – с 25 мая по 25 июля – предусмотрены указом президента от 9 мая 2017 года, они уже выразились в предписаниях о закрытии опасных производств на это время, хотя предприятия могут пытаться доказывать необходимость непрерывной деятельности. Накануне турнира вводятся ограничения и на перевалку опасных грузов в портах, напоминает газета.

По словам ее источника в отрасли, ограничения создают проблемы прежде всего для производителей СУГ, минеральных удобрений и химикатов, ряда добывающих отраслей, которым предстоит либо приостановить производство, либо искать альтернативные логистические каналы. Сейчас в секторе рассматривают возможные варианты перенаправления грузов и минимизации потерь, сказал источник издания.

Некоторые компании ведут переговоры с клиентами о возможных перебоях с поставками, добавил он. "Будем работать по получению разрешений на работу с этими грузами в период ЧМ-2018. Блок логистики анализирует и прорабатывает с РЖД пути объезда", – отметил другой собеседник "Коммерсанта". "Ограничение оборота опасных грузов в городах – участниках чемпионата приведет, безусловно, к увеличению сроков доставки грузов, соответственно, срок оборота вагонов увеличится", – полагает президент "СГ-транса" (оператор, специализирующийся на перевозке СУГ) Сергей Калетин.

Космическая отрасль от приостановки перевозок гептила не пострадает, уверяют там. По данным газеты, на период турнира выпадает достаточно обширная пусковая программа, но в ней не значатся пуски с Байконура тяжелых ракет-носителей "Протон", использующих гептил. Для пусков ракет "Рокот" (в июне одна из таких должна доставить на орбиту три спутника "Гонец-М") сформирован запас топлива, сказал собеседник газеты в ракетно-космической отрасли, запас есть и для разгонных блоков типа "Фрегат" и "Бриз-КМ". В Роскосмосе сообщили изданию, что на реализацию пусковой кампании ограничения, вводимые на время ЧМ-2018, не повлияют.

По мнению главы Rupec Андрея Костина, основную проблему представляет собой пропуск опасных грузов в обход станции Екатеринбург-Сортировочный, в частности пропан-бутана, производство которого не может быть приостановлено, из Западной Сибири в европейскую часть РФ или, например, цианистого натрия из Дзержинска для золотодобывающих предприятий Востока. Значительные проблемы также могут возникнуть с обходом Москвы для химических предприятий Апатитов или Воскресенска, полагает он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions