+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.10.2016 16:07:15
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Рост ж/д погрузки строительных грузов сменился снижением

За 9 месяцев 2016 г. по сети РЖД погружено 111,1 млн т строительных грузов, что на 14,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако в сентябре 2016 г. погрузка снизилась по сравнению с сентябрем 2015 г. на 1,3%, до 13,2 млн т. В октябре негативный тренд усилился. Так, за 13 дней октября потребителям отправлено 5,5 млн т, что на 2,6% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Что касается увеличения погрузки строительных грузов за 9 месяцев 2016 г., то среди факторов, которые этому способствовали, можно выделить несколько основных. Во-первых, это лицензирование импорта щебня Россией. Напомним, с 14 августа 2015 г. в России введено лицензирование импорта щебня, гравия и песка из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, с целью стимулирования спроса на продукцию отечественных нерудных предприятий и повышения загрузки их мощностей. По отраслевым данным, в 2015 году импорт щебня и гравия в страну сократился почти в два раза, до 10 млн т, а высвободившиеся объемы потребления были заняты российскими производителями.
Во-вторых, произошло частичное переключение строительных грузов с автомобильного транспорта на железнодорожный. Из-за введенного в прошлом году ограничения максимальной массы перевозимого на автомобилях груза и внедрения системы взимания платы с автомобилей, имеющих максимальную разрешенную массу свыше 12 т («Платон»), по оценкам ИПЕМ, произошло некоторое перераспределение объемов перевозимых инертных грузов на железную дорогу.
В-третьих, в конце 2015 года рынок строительных грузов вернулся к такой форме работы, как зимний завоз щебня. В-четвертых, помогла реализация отдельных инфраструктурных проектов с государственной поддержкой, таких как развитие Восточного полигона, строительство Керченского моста, Новой Москвы, дорожные проекты в Северо-Западном, Центральном, Уральском и других федеральных округах.
Однако в последние месяцы фиксируется спад производства строительных материалов (за исключением нерудных) по причине нестабильности и неопределенности перспектив развития строительного комплекса России, а также недостаточной инвестиционной активности в этой отрасли и в основных потребляющих отраслях. Вслед за производственным спадом пошло и снижение погрузки строительных грузов по сети РЖД. Это же касается и цемента. За 9 месяцев 2016 г. его погружено 21,4 млн т (-5,4%), за 13 дней октября – 1,1 млн т (-12,5%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions