+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.07.2016 12:13:48
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Рост погрузки стройгрузов в перспективе может сохраниться

По итогам грузовой работы на сети РЖД за январь – июнь 2016-го погрузка стройгрузов составила 68,8 млн т, что на 20,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года, при этом положительный тренд наметился еще в октябре. Об актуальных тенденциях на рынке производства и перевозки стройгрузов РЖД-Партнеру рассказывает исполнительный директор НП «Национальное партнерство ассоциаций и союзов предприятий промышленности строительных материалов» Владимир Сергеев.
 

– Владимир Анатольевич, какими причинами, с Вашей точки зрения, обусловлен рост погрузки стройгрузов на сети РЖД?

– Причин несколько. Первая и, наверное, главная – это лицензирование импорта щебня, который составлял значительную долю в поставках этой продукции потребителям в РФ – до 26 млн т ежегодно. По итогам прошлого года импорт сократился до 10 млн т, соответственно, высвободившиеся объемы потребления были заняты российскими производителями. Вторая причина – в конце прошлого и начале нынешнего года мы вернулись к такой забытой форме работы, как зимний завоз щебня. В результате темпы роста погрузки этой продукции в первые 4 месяца 2016-го, по оценкам ИПЕМ, в 25 раз опережали среднесетевые темпы роста погрузки всех грузов на сети ОАО «РЖД». Третья причина сводится к тому, что, несмотря на трудный период в экономике России, продолжается реализация целого ряда крупных инфраструктурных проектов, таких как Керченский мост, Новая Москва, дорожные проекты в Северо-Западном, Центральном, Уральском и других федеральных округах.

– Какие факторы препятствуют более интенсивному росту перевозки стройгрузов по железной дороге в настоящее время?

– Основная проблема – постоянно растущая доля транспортной составляющей в структуре конечной стоимости продукта. К сожалению, засилье импортного щебня привело не только к демпингу цен на эту продукцию, но и к более серьезным последствиям – в первую очередь к изменению логистики перевозки строительных грузов. Так, по итогам прошлого года основную долю в железнодорожных перевозках нерудных материалов занимали доставки на коротких плечах – до 400 км.

– То есть фактически железная дорога работала как автотранспорт?

– Совершенно верно. Однако в этом году ситуация начала меняться, хотя ожидать того, что перемены произойдут очень быстро, не стоит. Еще один очень важный фактор, влияющий на работу строительной отрасли, связан с особенностями географического и экономического характера. Дело в том, что месторождения полезных ископаемых (например, гранита) зачастую располагаются достаточно далеко от потребителей этой продукции. В ряде ситуаций государство оказывает поддержку производителям, вводя специальные транспортные тарифы, но это относится только к важнейшим стройкам. Во всех остальных случаях производителям приходится в полной мере прочувствовать рост тарифов на услуги естественных монополий.

– Как влияние этих факторов сказывается на конечной стоимости продукции строительной отрасли?

– Несмотря на существующие сложности, производители не допустили резкого роста цен. Так, по данным портала «Щебень России», в мае 2016-го цены производителей щебня за 1 куб. м без НДС, согласно статистике, в целом по РФ выросли на 1,9% по сравнению с апрелем прошлого года и в среднем составили 489 руб./куб. м, а по сравнению с маем 2015-го рост цен составил 6,3%.

– Как Вы оцениваете динамику погрузки стройгрузов на железной дороге в ближайшей перспективе?

– Говорить о перспективах всегда трудно. Но если судить по результатам работы ведущих предприятий отрасли, таких как Национальная нерудная компания, Первая нерудная компания, Орское карьероуправление, «Ленстройкомплектация», «Ураласбест», «Группа ЛСР», «Карелприродресурс», Первоуральское рудоуправление, «Энерго-Альянс», ЕВРАЗ, то можно констатировать, что во всех регионах России происходит рост объемов производства нерудных материалов и, соответственно, увеличивается погрузка на сети ОАО «РЖД». Надеемся, что эта тенденция сохранится.

Беседовала Марина Ермоленко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions