+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.07.2017 10:30:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Россия может стать второй страной после США, где появится технология Hyperloop

Россия может стать второй страной после США, где будет реализован проект сверхскоростного поезда Hyperloop, заявил замминистра транспорта РФ Алан Лушников, выступая на Moscow Urban Forum, передает ТАСС.
"Когда в Калифорнии будет построен Hyperloop, первой страной, которая внедрит у себя эту технологию, будет Россия. Почему? Что принципиально важно для Hyperloop? Стоимость земли. Это очень ресурсозатратная технология. В США и Европе земля очень дорогая. В России, как вы знаете, очень много недорогой земли. Для нас эта технология очень хорошо подходит, в том случае, если она реализуема", - сказал замминистра.

Лушников возглавляет рабочую группу по развитию технологии Hyperloop в транспортном комплексе РФ, созданную при Минтрансе в конце 2016 года. В состав рабочей группы входят представители Минтранса России, Федеральной таможенной службы, Министерства по развитию Дальнего Востока, ОАО "РЖД", группы "Сумма", венчурного фонда Caspian VC (компания - инвестор проекта в России, совладельцем фонда является основатель и акционер "Суммы" Зиявудин Магомедов), а также Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II, МФТИ и МГТУ.
Технология сверхскоростных поездов на воздушных подушках Hyperloop, придуманная предпринимателем Илоном Маском, предполагает максимальную на сегодняшний день для наземного транспорта скорость передвижения.

Технология Hyperloop предполагает, что внутри трубы диаметром 6,8 метра с очень разреженным воздухом (давление в 1000 раз ниже атмосферного - так называемый форвакуум) перемещается капсула аэродинамической формы. В движение капсулу приводит линейный электродвигатель. При этом капсула не касается стенок трубы, поскольку вентилятор в носовой части использует остаточный воздух для создания эффекта воздушной подушки. Капсула длиной около 21 метра способна перевозить 2 стандартных 20-футовых контейнера. Погрузка-разгрузка капсулы, как ожидается, будет занимать не более 15 минут. Масса капсулы вместе с грузом составит около 30 тонн.
По информации руководителя венчурного фонда Caspian VC Билла Шора, инвестиции в строительство Hyperloop в России оцениваются в $1,5 млрд. Что касается сроков реализации проекта, Шор рассчитывает, что он может заработать в течение четырех лет.
В качестве пилотного проекта рассматривается строительство ветки Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) - порт Зарубино протяженность 65 км. Инвестиции на сегодняшний день оцениваются в 30-40 млрд рублей. Ранее сообщалось, что организатором китайских инвестиций в проект сверхскоростного поезда Hyperloop в России может выступить Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions