«Россия – одна из ведущих рыболовных держав, а потребление рыбы для этого уровня достаточно низкое. Нужна межотраслевая дискуссия для выработки национальной стратегии продвижения и потребления рыбы в стране», – отметила представитель законодательного собрания Приморского края в Совете Федерации, экс-директор компании «Дальрыбпорт» Людмила Талабаева.
Согласно опросу ВЦИОМ, проведенному в августе 2018 года, 62% россиян считают, что потребляют рыбную продукцию недостаточно. По словам сенатора, правильная стратегия развития рыбохозяйственного комплекса, глубокой переработки рыбы и выстроенная логистическая цепочка доставки с минимальными затратами до покупателя на прилавок, поможет повлиять на ситуацию с потреблением морепродуктов.
Россия вылавливает и перерабатывает достаточно рыбы, но многое уходит за рубеж в виде сырья. Как следствие, несмотря на принимаемые ОАО «РЖД» меры для обеспечения максимального вывоза тихоокеанской продукции и сокращения сроков доставки, наблюдается устойчивая динамика снижения объема рыбных перевозок железнодорожным транспортом с Дальнего Востока. Так, в 2016 году на Дальневосточной железной дороге было погружено 706 тыс. т рыбной продукции, а в 2017-м – 644,6 тыс. т, или на 8,7% меньше.
В январе – июле 2018 года сохранилась отрицательная динамика. Со станций ДВЖД отправлено было 328,4 тыс. т рыбы, что на 7,6% ниже прошлогоднего уровня. Падение объемов погрузки также связывается с увеличением экспорта российских морепродуктов в страны Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.