RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
05.02.2016 14:53:20
РЖД-Партнер

Риски дефицита подвижного состава на сети РЖД

Согласно данным ОАО «РЖД», на 31 декабря 2015 года количество парка подвижного состава на сети составляло 1 150 988 единиц, из них 64 281 крытых вагонов, 66 657 платформ, 511 819 полувагонов, 279 826 цистерн, 4 917 рефрижераторов и 223 551 вагонов прочих видов. (подробности online

Из них 954 681 единиц принадлежали независимым собственникам подвижного состава и 196 307 – холдингу РЖД (включая парк собственности АО «ФГК» в 100 959 вагонов). 

Год назад, в конце 2014 года картина была иной, так как в сумме количество подвижного состава достигало 1 232 614 единиц. В целом за 2015 год сокращение составило 81 626 единиц или минус 6,6%, причем наибольшими темпами (-15,9%) в течение года снижалось количество вагонов в разделе «Прочие» (специализированный подвижной состав) и «Полувагоны» (-9%). На 8,1% в 2015 году упала численность рефрижераторов, на 6,6% - крытых вагонов, на 3,6% и 3,8% - платформ и цистерн соответственно.

«В июле 2014 года мы имели максимальное количество вагонного парка, который оценивался в 1 млн 223 тыс. единицы, с приростом в 31% к уровню 2007 года», - заявил в декабре 2015 г. начальник центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Павел Иванов. По его словам, численность неисправных вагонов в декабре 2015 года достигала 118 тыс. единиц, 80 тыс. из которых – с истекшим сроком службы.

«Динамика поступления и убытия вагонов обусловливает общую тенденцию сокращения рабочего парка», - констатировал П.Иванов По его словам, в случае отсутствия поставок новых вагонов на сеть риски дефицита как минимум нескольких видов подвижного состава в перспективе присутствуют. Так, по расчетам специалистов РЖД профицит полувагонов при их непоступлении на сеть будет исчерпан примерно к концу 2016-го – началу 2017 года. К концу 2017 года при существующих темпах выбытия парка полувагонов возможен дефицит на уровне 17 тыс. единиц, который может сохраняться вплоть до 2020 года, когда прогнозируемое количество полувагонов достигнет 418 тыс. единиц. Ситуация в сегменте крытых вагонов может сложиться несколько иначе: здесь баланс численности парка, то есть уравнивание потребного и наличного парка может быть достигнуто к концу 2020 года на уровне 47 тыс. единиц. Парк цистерн к 2020 году может сократиться до 225 тыс. единиц, что по предварительным расчетам означает будущий дефицит на уровне 25 тыс. единиц. Нехватка нефтебензиновых цистерн может наступить раньше, в течение 2016 года, к концу которого их дефицит может достичь 9 тыс. единиц (расчетное количество нефтебензиновых цистерн на 31.12 2016 г. при существующих темпах убытия – 213 тыс. единиц). К концу 2020 года дефицит может составить 35 тыс. единиц. Аналогичная картина ожидается в сегменте цементовозов, где численность потребного и наличного парка уже подошла к уровню в 25 тыс. единиц, а к концу 2020 г. разрыв может увеличиться до 6 тыс. единиц. «Значительная доля вагонов с истекшим сроком службы приходится на транспортёры — это специализированный подвижной состав, который сегодня находится полностью в

собственности РЖД, - добавил П. Иванов. - Но при этом мы не испытываем дефицита в этом подвижном составе для обеспечения предъявляемых объёмов , и не будем испытывать его в ближайшей перспективе».

Марина Ермоленко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Трансформация грузопотоков

В 2015 году практически все порты Юга России продемонстрировали рост перевалки грузов. На улучшение показателей определенное влияние оказывает изменение географии грузоперевозок в результате введения санкций и сокращения импорта продовольствия из Европы. (подробности online



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions