+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.12.2017 09:42:48
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Реки не всегда стыкуются с железными дорогами

Предложение Минтранса России отменить скидки к грузовым железнодорожным тарифам в период навигации заслуживает внимания. Тем не менее балансировка грузопотоков между железнодорожным и водным видами транспорта в период навигации требует тонких настроек. Поэтому хотелось бы, чтобы идея Минтранса России была детализирована.
Реки не всегда стыкуются с железными дорогами
Во-первых, навигационный период в некоторых российских речных портах длится круглогодично. И это необходимо учесть при разработке нормативных документов.

Во-вторых, необходимо проанализировать, для каких грузов целесообразно исключить предоставление понижающих коэффициентов со стороны ОАО «РЖД». Если имелись в виду массовые номенклатуры, то последствия подобного запрета представляются неочевидными.

Параллельные маршруты (водные и железнодорожные) не всегда напрямую конкурируют между собой. Скажем, если на сети РЖД предоставляют скидки, то это необязательно означает, что будет переключена на рельсы с водных маршрутов часть грузопотоков.

В ряде случаев это может быть просто переключение тех же объемов с сети РЖД, которые планировалось перевезти в другой отрезок времени. Иными словами, массовые грузы могут перевозиться и не в навигационный период.

В таком случае перераспределение грузопотоков происходит между различными периодами перевозок по железным дорогам, а не между двумя видами транспорта. Отправитель, пользуясь моментом, благодаря тарифному коридору ОАО «РЖД» продает дополнительные партии своей продукции. И вовсе не факт, что при других обстоятельствах (т. е. при отмене пониженных коэффициентов к тарифам ОАО «РЖД») он отправит этот же дополнительный объем по реке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions