+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2016 12:57:59
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Реформу РЖД следует продолжить

Целевую модель рынка следует ориентировать на решение основных проблем отрасли с целью обеспечения устойчивой работы железнодорожного транспорта в технологическом, операционном и финансовом отношении, полагает старший вице-президент ОАО «РЖД» Сергей Мальцев.
В своем выступлении на XIV Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которая проходит 7 декабря в Москве в отеле «Рэдиссон Славянская», С. Мальцев отметил, что сейчас основной проблемой для РЖД является долговременный тренд нехватки инвестиций в основные фонды, необходимые для воспроизводства и развития железнодорожной инфраструктуры общего пользования.
Этот факт подтвержден выводами консалтинговой компании McKinsey. По ее данным, цена железнодорожной перевозки в РФ остается одной из самых низких в мире, сообщил С. Мальцев. Она составила в 2014–2015 гг. 2,7 цента США за 1 тк-м. Это дешевле, чем в США на 3 цента и примерно в 1,8 раза ниже, чем в Германии и Франции. При этом объем вложений инвестиций на капитальный ремонт инфраструктуры ниже на 10–25% среднемирового уровня.
Именно этот фактор делает модель развития РЖД финансово неустойчивой и оказывает существенное влияние на уровень конкурентоспособности железных дорог в целом.
Причем, уровень доходной ставки ОАО «РЖД» снижается на 3% ежегодно, что происходит на фоне снижения доли перевозок высокодоходных грузов. «И этот тренд будет влиять на работу компании и в последующие несколько лет», – отметил С. Мальцев.
Компания предлагает провести реформирование в два этапа. При этом переход ко второму этапу начнется в том случае, если на первом этапе не удастся добиться решения поставленных задач целевой моделью рынка.
На первом этапе достаточно провести структурную настройку сложившейся модели управления ОАО «РЖД», чтобы обеспечить устойчивое развитие железнодорожного транспорта в долгосрочной перспективе. Это необходимо делать с применением инструментов госрегулирования по целям в сфере тарифной политики.
Иными словами, государством для ОАО «РЖД» устанавливаются долгосрочные цели (по достижению доходов, снижению операционных затрат) и фиксируется уровень тарифов, а также правила их индексации. Это поможет повысить эффективность деятельности ОАО «РЖД».
Предложено также начать постепенно снижать перекрестное субсидирование между тарифными классами грузов и по поясам дальности перевозок. Это улучшит финансовую устойчивость компании, считает С. Мальцев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions