+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.07.2016 14:27:44
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Реформирование рынка лизинга оздоровит отрасль и привлечет инвестиции

В июне 2016 года стало известно о том, что Центробанк и Минфин готовят реформу рынка лизинга. В частности, представители ЦБ сообщили, что к осени оба ведомства предложат проект обширных регуляторных изменений. РЖД-Партнер попросил прокомментировать данную инициативу регуляторов генерального директора лизинговой компании «ТрансФин-М» Дмитрия Зотова
 

– Дмитрий Анатольевич, как Вы оцениваете намерения ЦБ и Минфина по введению госрегулирования в сегменте лизинга?

– Предлагаемая Центробанком реформа, безусловно, позитивно отразится на лизинговой отрасли. Введение единых требований к участникам рынка лизинга повысит прозрачность и качество ведения бизнеса, что будет значимым позитивным фактором для потенциальных инвесторов.

– Насколько, с Вашей точки зрения, прозрачен рынок лизинга на сегодняшний день?

– В настоящее время в РФ только порядка 30 лизинговых компаний формируют отчетность по МСФО и около 200 компаний подают информацию о себе в те или иные отраслевые рэнкинги. Соответственно, огромный сегмент рынка остается совершенно непрозрачным.

– Можно ли считать такую непубличность ключевым фактором, тормозящим развитие отрасли?

– Ключевым фактором, препятствующим развитию лизинговой отрасли, является сложность привлечения заемного финансирования, в том числе банковского. После введения единых отраслевых стандартов работы и регулирования банки, я надеюсь, будут с большей охотой предоставлять финансирование для реализации лизинговых сделок.

– Выходит, что инициатива ЦБ несет только положительное?

– Мы для себя в данной инициативе видим только плюсы, поскольку в «ТрансФин-М» уже сформированы все необходимые компетенции, учтены лучшие мировые практики, используемые как в системе риск-менеджмента, так и при корпоративном управлении. Отчетность по МСФО мы составляем еще с 2005 года, более того, в компании внедрена система параллельного учета, что упрощает и ускоряет составление отчетности.

– Как нововведения могут отразиться на клиентах-лизингополучателях?

– Мы полагаем, что для потенциальных лизингополучателей инициатива ЦБ и Минфина также будет благоприятна. В частности, в случае упрощения рефинансирования кредитов, выданных лизинговым компаниям, мы получим возможность увеличить объемы нового бизнеса и, в свою очередь, понизить лизинговую ставку для клиента, что для железнодорожной отрасли является значимым фактором.

– Однако ряд экспертов считает, что для любой отрасли рыночное развитие наиболее оптимально.

– Безусловно, с точки зрения экономической теории оптимальной для потенциального клиента является рыночная организация работы. Тем не менее и до принятия решения о введении норм и требований к лизинговым компаниям их концентрация на рынке была весьма высокой – ежегодно на Топ-10 компаний этого сегмента экономики приходится более 60% новых сделок. Очевидно, что определенное количество участников рынка будут вынуждены уйти, поскольку они не смогут соответствовать заданным критериям. Но это будут небольшие компании, деятельность которых не оказывает существенного влияния на рынок. Оставшиеся игроки повысят качество ведения бизнеса, а в перспективе получат более дешевое фондирование. Это только оздоровит отрасль.

Беседовала Марина Ермоленко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions