RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
24.05.2016 16:42:34
РЖД-Партнер

Реализация проекта «Белкомур» возможна только после определения источников финансирования

Реализацию проекта «Железнодорожная магистраль «Белкомур» возможно продолжить после определения источников финансирования, считает министр транспорта РФ Максим Соколов. Об этом он заявил в ходе совместного заседания Морской коллегии при правительстве РФ и президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
 

«Необходимо принять государственное решение об одобрении реализации этого проекта на принципах концессионной модели (государственно-частного партнерства) и определить источники финансирования, которых мы пока в рамках бюджетных решений до 2020 года не видим, а после 2020 года у нас пока отсутствуют соответствующие инструменты (государственная программа и федеральная целевая программа имеют глубину финансового планирования до 2020 года», - пояснил Соколов.

Реализация проекта «Глубоководный район Архангельского морского порта» тесно взаимосвязана с проектом «Белкомур», поэтому рассматривать эти два проекта необходимо в совокупности, уточнил министр.

По его словам, «финансовая модель Архангельского морского порта помимо «Белкомура» завязана на источники грузовой базы, а также на источники финансирования по строительству, в том числе подходных путей от существующего грузового района порта до нового глубоководного порта».

Однако Соколов подчеркнул, что в настоящее время проработка данных проектов, особенно проекта «Белкомур», находится на достаточно высоком уровне.

Напомним, целью проекта «Белкомур» является создание на территории Пермского края, Республики Коми и Архангельской области новой железнодорожной инфраструктуры и реализация на этой основе комплекса инвестиционных проектов. Проект предполагает строительство железной дороги общей протяженностью 1 161 км, включая новое строительство на участках Сыктывкар (Язель) - Пермь (Соликамск) и Каропогоры - Вендинга, протяженностью 712 км, а также реконструкцию участков Архангельск (Жаровиха) - Карпогоры и Вендинга - Микунь, протяженностью 449 км.

Строительство и реконструкция объектов железнодорожной транспортной инфраструктуры в рамках реализации Проекта «Белкомур» позволит развивать экономический потенциал Республики Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей и налаживать деловые связи с организациями и предприятиями Китайской Народной Республики. Китайская компания Poly Technologies, Inc. выступит генеральным подрядчиком проекта: примет участие в финансировании, проектировании и строительстве новых участков (712 км магистрали) и модернизации действующих отрезков (449 км железной дороги).

Подписанное в сентябре 2015 года в Пекине соглашение по строительству «Белкомура» также предусматривает 39 крупных инвестиционных проектов в рамках «Комплексной программы инфраструктурного и промышленного развития Республики Коми, Пермского края, Архангельской и Мурманской областей», включая строительства нового Архангельского порта. Основные акционеры «Белкомура» - Коми, Архангельская область, Пермский край.

Глубоководный порт будет создаваться в 55 км от областного центра в районе губы Сухое море. Планируемый грузооборот порта – до 45 млн тонн в год. Предполагается, что порт будет создаваться на принципах государственно-частного партнерства с привлечением внебюджетных источников финансирования, в том числе со стороны китайских инвесторов. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions