• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.32 0 EUR ЦБ РФ 75.65 0
    BTC 8770.12 usd BTC 538485.37 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
11.04.2016 16:42:13
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Rail Balticа: новые возможности для страны

​Протяженность трассы Rail Balticа на территории Эстонии составит около 200 км, а ее стоимость оценена в €1 млрд. О ходе планирования и реализации проекта мы поговорили с координатором проекта в Эстонии Кристианом Каунисааре. 

Rail Balticа: новые возможности для страны

– Г-н Каунисааре, на каком этапе находится разработка Rail Balticа в вашей стране?

– Сейчас в Эстонии проводятся подготовительные работы, создаются уездные планировки, которые определяют точность железнодорожной трассы в трех уездах. На основе планировок можно начинать выкуп участков, так как 45% земель являются частной собственностью. Геотехнические измерения сейчас выполняются в основном на южных отрезках трассы, в Харьюмаа еще предстоит утвердить выбор маршрута. Только что закончился тендер в отношении компенсационных мер с целью обеспечить компенсации находящихся на маршруте железной дороги земель или зданий, строительства шумозащитных экранов и т. п. Также ведутся археологические исследования. Предварительное проектирование будет готово к 2018 году.

– Рядом с какими городами проляжет маршрут?

– Трасса пройдет около Таллина, запланированы еще остановки в Рапла и Пярну. Строительные работы начнутся в 2019-м, а срок завершения строительства железной дороги – 2025 год.

– Какие национальные интересы могут быть решены за счет строительства этой железной дороги?

– Rail Balticа – это международная железная дорога, которая соединит Эстонию с Центральной Европой, а также с соседними странами. Сегодня железнодорожное сообщение очень активно развивается, помимо Европы, еще, например, в Азии. Для Эстонии крайне важно быть составляющей такой сети, позволяющей перевозить пассажиров и грузы. Если мы хотим быть частью Европы, а не превратиться в окраину, следует мыслить масштабно.

Железная дорога позволит оживить сотрудничество предприятий Финляндии, Эстонии, Латвии, Литвы и Польши, увеличит доступные бизнесу возможности. Сегодня многие международные предприятия обладают в Прибалтике едиными представительствами – в Таллине или Риге, и на перемещение между двумя городами у людей уходит очень много времени. Занимающая менее двух часов поездка до Риги заметно упростит им жизнь, сделает работу эффективнее, а сотрудничество – более тесным.

– Насколько важно для Эстонии наличие этой дороги в долгосрочной перспективе?

– Rail Balticа создаст в Эстонии новые рабочие места и принесет государству дополнительные налоговые поступления, оживит международную торговлю и поспособствует развитию сотрудничества между соседними странами. Несомненно, Rail Balticа позволит активизировать и железнодорожное движение в восточном направлении.

– Насколько эффективно, по-вашему, можно использовать трассу, инфраструктуру и логистику в целом?

– В следующем году будут готовы дополнительные расчеты окупаемости, но уже первоначальные цифры предсказывают стабильный денежный поток. Сегодня еще рано судить о прибыльности, поскольку мы живем в постоянно меняющемся мире, но помимо большого коммерческого значения, железная дорога важна для недопущения превращения Эстонии в окраину ЕС и для улучшения возможностей передвижения людей. Мировая практика показывает, что железная дорога приводит к появлению новых учреждений и предприятий. Возможности эстонского бизнеса увеличатся.

– Проектируя, учитывают ли в Эстонии текущую геополитическую ситуацию?

– Железная дорога прежде всего предоставляет возможности экономического развития и повышает степень свободы передвижения людей. Конечно, у каждой инфраструктуры есть и геополитическое влияние, но в отношении строительства новой железной дороги оно вторично по сравнению с экономическими целями. В любом случае геополитическое влияние будет позитивным.

– Как Вы полагаете, будут ли расти на этом направлении грузопотоки и пассажиропотоки?

– Rail Balticа сделает Таллин важным центром для путешественников, объединяющим Северные страны, Восточную Европу и Россию, в том числе три важных порта Балтийского моря. Это создаст дополнительные возможности для развития туризма. В ситуации, когда политика ЕС благоприятствует переводу грузопотоков с шоссе на более экологичные железные дороги, Rail Balticа обеспечит предприятиям важные дополнительные возможности. Исторически Эстония являлась точкой соединения между Востоком и Западом, а теперь окажется еще и на оси Север – Юг, что обеспечит важные преимущества занимающимся грузоперевозками предприятиям и операторам.

Анализ показывает, что грузовые потоки перейдут с шоссе на железные дороги.
Наталия Вострухова-Дон 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Отправлен первый интермодальный грузовой поезд Amber Train

Отправлен первый интермодальный грузовой поезд Amber Train
В ночь с 18 на 19 апреля с железнодорожной станции Шештокай в Литве через Латвию на терминал в эстонском городе Палдиски отправился первый интермодальный грузовой поезд Amber Train, рассказали БК в ГАО "Latvijas dzelzcels".
РЖД-Партнер

МИД Кыргызстана рекомендует своим гражданам воздержаться от поездок в города – организаторы ЧМ-2018

МИД Кыргызстана рекомендует своим гражданам воздержаться от поездок в города – организаторы ЧМ-2018
В связи с усилением мер безопасности на территории России в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года МИД Кыргызстана предложил гражданам страны отказаться от посещения городов – участников ЧМ-2018 без особой необходимости. Об этом сообщает пресс-служба АО «НК «ҚТЖ».
РЖД-Партнер

Операционные результаты транспортной компании Восток1520 за I квартал 2018 года

Операционные результаты транспортной компании Восток1520 за I квартал 2018 года
По итогам I квартала 2018 года объем перевозок железнодорожного оператора «Восток1520» (входит в состав Первой тяжеловесной компании) вырос на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 11 млн т. Рост связан с увеличением парка до 35,2 тыс. единиц (в 1,5 раза) и обусловлен устойчивым спросом на вагоны нового поколения.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions