RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
11.04.2016 16:42:13
РЖД-Партнер

Rail Balticа: новые возможности для страны

​Протяженность трассы Rail Balticа на территории Эстонии составит около 200 км, а ее стоимость оценена в €1 млрд. О ходе планирования и реализации проекта мы поговорили с координатором проекта в Эстонии Кристианом Каунисааре. 

– Г-н Каунисааре, на каком этапе находится разработка Rail Balticа в вашей стране?

– Сейчас в Эстонии проводятся подготовительные работы, создаются уездные планировки, которые определяют точность железнодорожной трассы в трех уездах. На основе планировок можно начинать выкуп участков, так как 45% земель являются частной собственностью. Геотехнические измерения сейчас выполняются в основном на южных отрезках трассы, в Харьюмаа еще предстоит утвердить выбор маршрута. Только что закончился тендер в отношении компенсационных мер с целью обеспечить компенсации находящихся на маршруте железной дороги земель или зданий, строительства шумозащитных экранов и т. п. Также ведутся археологические исследования. Предварительное проектирование будет готово к 2018 году.

– Рядом с какими городами проляжет маршрут?

– Трасса пройдет около Таллина, запланированы еще остановки в Рапла и Пярну. Строительные работы начнутся в 2019-м, а срок завершения строительства железной дороги – 2025 год.

– Какие национальные интересы могут быть решены за счет строительства этой железной дороги?

– Rail Balticа – это международная железная дорога, которая соединит Эстонию с Центральной Европой, а также с соседними странами. Сегодня железнодорожное сообщение очень активно развивается, помимо Европы, еще, например, в Азии. Для Эстонии крайне важно быть составляющей такой сети, позволяющей перевозить пассажиров и грузы. Если мы хотим быть частью Европы, а не превратиться в окраину, следует мыслить масштабно.

Железная дорога позволит оживить сотрудничество предприятий Финляндии, Эстонии, Латвии, Литвы и Польши, увеличит доступные бизнесу возможности. Сегодня многие международные предприятия обладают в Прибалтике едиными представительствами – в Таллине или Риге, и на перемещение между двумя городами у людей уходит очень много времени. Занимающая менее двух часов поездка до Риги заметно упростит им жизнь, сделает работу эффективнее, а сотрудничество – более тесным.

– Насколько важно для Эстонии наличие этой дороги в долгосрочной перспективе?

– Rail Balticа создаст в Эстонии новые рабочие места и принесет государству дополнительные налоговые поступления, оживит международную торговлю и поспособствует развитию сотрудничества между соседними странами. Несомненно, Rail Balticа позволит активизировать и железнодорожное движение в восточном направлении.

– Насколько эффективно, по-вашему, можно использовать трассу, инфраструктуру и логистику в целом?

– В следующем году будут готовы дополнительные расчеты окупаемости, но уже первоначальные цифры предсказывают стабильный денежный поток. Сегодня еще рано судить о прибыльности, поскольку мы живем в постоянно меняющемся мире, но помимо большого коммерческого значения, железная дорога важна для недопущения превращения Эстонии в окраину ЕС и для улучшения возможностей передвижения людей. Мировая практика показывает, что железная дорога приводит к появлению новых учреждений и предприятий. Возможности эстонского бизнеса увеличатся.

– Проектируя, учитывают ли в Эстонии текущую геополитическую ситуацию?

– Железная дорога прежде всего предоставляет возможности экономического развития и повышает степень свободы передвижения людей. Конечно, у каждой инфраструктуры есть и геополитическое влияние, но в отношении строительства новой железной дороги оно вторично по сравнению с экономическими целями. В любом случае геополитическое влияние будет позитивным.

– Как Вы полагаете, будут ли расти на этом направлении грузопотоки и пассажиропотоки?

– Rail Balticа сделает Таллин важным центром для путешественников, объединяющим Северные страны, Восточную Европу и Россию, в том числе три важных порта Балтийского моря. Это создаст дополнительные возможности для развития туризма. В ситуации, когда политика ЕС благоприятствует переводу грузопотоков с шоссе на более экологичные железные дороги, Rail Balticа обеспечит предприятиям важные дополнительные возможности. Исторически Эстония являлась точкой соединения между Востоком и Западом, а теперь окажется еще и на оси Север – Юг, что обеспечит важные преимущества занимающимся грузоперевозками предприятиям и операторам.

Анализ показывает, что грузовые потоки перейдут с шоссе на железные дороги.
Наталия Вострухова-Дон 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Заявки на перевозку грузов оформляет ЭТРАН

На Российских железных дорогах успешно внедряется система ЭТРАН. Она действует уже на 2222 станциях. В АС ЭТРАН оформляется 100% заявок на перевозку грузов, 98,5% перевозочных документов по отправлению. Кроме того, почти 99% перевозочных документов раскредитовываются в этой системе.

РЖД-Партнер

Системе ЭТРАН исполнилось 9 лет

Системе ЭТРАН ОАО «РЖД» в сентябре исполнилось 9 лет, сообщили в пресс-службе ЗАО «ИнтэлЛекс» – компании-разработчика системы.

РЖД-Партнер

Система ЭТРАН оформляет договоры на 106 тыс. вагонов ВГК

Около 106 тыс. вагонов ОАО "ВГК" переданы под автоматизированное управление системы ЭТРАН ОАО "РЖД".



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions