RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
20.01.2016 15:30:23
РЖД-Партнер

Rail Baltic в Литве: от туннеля Таллин-Хельсинки выиграет Финляндия

Директор литовского участка трансбалтийской железнодорожной магистрали Rail Baltic Саулюс Поскус не считает проект подводного туннеля Таллин-Хельсинки особенно прибыльным для Балтийских стран.  

По его оценке, от грузовых перевозок через туннель выиграет в первую очередь Финляндия, передает LETA/BNS.
«Должен признать, что я не вижу в проекте туннеля большой потенциал, Балтийские страны от него мало что выиграют. Поскольку сейчас Финляндия «отрезана», им этот туннель нужен больше. В этом случае Хельсинки превратится в транзитный центр и финнам будет удобнее продавать свои товары в Европу», — сказал C. Поскус в интервью BNS.
По словам Поскуса, проект строительства туннеля настолько дорог, что трудно даже предположить, сможет ли он себя окупить. «Так что моя личная точка зрения, что проект Rail Baltic важен, но в экономическом отношении я не вижу смысла для продолжения дороги в северном направлении строить еще туннель».
По мнению еще одного представителя литовского проекта Rail Baltic, сам проект железнодорожной магистрали никогда не станет экономически выгодным. «Данный проект — это геополитический шаг, мера в области безопасности, с тем, чтобы у нас был бы контакт между нашими тремя странами и оттуда — со всей остальной Европой».
Представители литовской стороны отметили, что, хотя проект Rail Baltic сейчас развивается по плану и представление транспортных коридоров и заявлений в Еврокомиссию идет по графику, все равно существует определенная неуверенность в том, что строительство RailBaltic будет финансироваться и после 2020 года.
Поскольку уже известно, что с 2020 года, когда закончится нынешний период финансирования, Балтийским странам придется вкладывать больше своих средств, чем Европейского Союза, поэтому встает вопрос, откуда на этот период взять деньги, необходимые для строительства Rail Baltic.
Предполагаемая стоимость строительства подводного туннеля между Таллинном и Хельсинки составляет порядка 13 млрд евро. По словам министра экономики ЭстонииКристена Михала, по первоначальным расчетам, сооружение туннеля окупится за 40 лет. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions