"Пропускная способность железнодорожной линии Селехин – Ныш с транспортным переходом через пролив Невельского в начальный период эксплуатации составит 9,2 млн т в год с перспективой увеличения до 36,9 млн т в год", – сказал Н. Митрофанов.
Он отметил, что для строительства мостового перехода через пролив складываются очень сложные ледовые условия, отмечается ветровая и волновая нагрузка. "По сложности строительства таких объектов в России нет, подобный объект возводился в Канаде, это Мост Конфедерации, соединяющий остров Принца Эдуарда и Нью-Брансуик", – добавил Н. Митрофанов.
При этом, по мнению Вадима Конюхова, инспектора по контролю качества и приемке строительно-монтажных работ "ДКРС-Хабаровск" ОАО "РЖД" (является заказчиком строительства железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского), в условиях пролива Невельского строительство тоннеля представляется менее сложным, нежели возведение моста, поскольку отсутствуют ледовые и аэродинамические нагрузки.
Проект строительства транспортного железнодорожного перехода с Сахалина на материк обсуждается много лет. Проработкой вопроса его реализации президент РФ Владимир Путин поручал заняться кабмину еще в июле 2018 года. Проект строительства железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского увязан с проектом развития Восточного полигона сети железных дорог. Строительство перехода рассматривается в двух вариантах - мост или тоннель. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста. Общая длина однопутной железнодорожной линии должна составить более 580 км. Стоимость всего проекта оценивается в 540,3 млрд руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.