"Построит дорогу "ТЭПК Кызыл – Курагино", по 47,5% в ней – у Тувинской энергетической промышленной компании (ТЭПК) Руслана Байсарова и у "Лидера", – говорится в публикации.
Каждая компания вложит по 28,9 млрд руб., а "Лидер" организует размещение проектных облигаций на 134,6 млрд руб. Ожидается, что "Лидер" разместит облигации среди НПФ и институциональных инвесторов и обеспечит их выкуп.
5% "ТЭПК Кызыл – Курагино" будет принадлежать оператору – РЖД – который поможет спроектировать дорогу, но не финансировать. "Лидер", знает человек близкий к компании, рассматривает для себя роль кредитора.
Государство гарантирует концессионеру минимальную доходность – если тот недополучит прибыль по итогам года, бюджет компенсирует потери.
Согласно публикации, в случае, если соглашение будет расторгнуто, государство погасит весь долг перед кредиторами. Как замечает консультант инфраструктурных проектов, государству придется выкупать и гасить облигации. По информации представителя ТЭПК, срок обращения облигаций – 15 лет, а ожидаемая доходность – инфляция плюс 4%. В случае расторжения соглашения ТЭПК потеряет вложенные 29 млрд руб., а право пользования дорогой перейдет государству.
По словам участников обсуждений, соглашение будет расторгнуто, если ТЭПК не построит одновременно с железной дорогой горно-обогатительный комбинат мощностью 15 млн т за 130,8 млрд руб.
Государство может расторгнуть соглашение и в случае, если ему придется более чем 2 раза выплачивать недополученную минимальную доходность, отмечается в публикации.
По словам человека, близкого к РЖД, в этой концессии заложен тариф $100 за 1 т, а цена 1 т коксующегося угля будет $120–130, ссылается представитель ТЭПК на KPMG.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.