+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.09.2017 10:56:22
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Проект ВСМ Евразия приобретает реальные очертания

Будущее трансконтинентального железнодорожного моста по перевозке грузов из Азии в Европу связано с возможностью высокоскоростного грузопассажирского коридора «Евразия», подчеркнул в рамках проходящего сегодня в Пекине Координационного совета по транссибирским перевозкам первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин.
Одним из ключевых драйверов роста спроса на высокоскоростную перевозку грузов, по его словам, является электронная торговля между странами Азии и Европы, включая Россию, растущая двузначными темпами ежегодно. Ожидается, что к 2020 году объем электронной торговли в мире составит свыше $4 трлн.

В связи с этим имеются предпосылки для переключения части перевозок грузов с морского и авиационного транспорта на сухопутные маршруты евразийского континента.
Проект ВСМ «Евразия», как рассказал Александр Мишарин, предполагает строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали для организации грузовых и пассажирских перевозок по маршруту Берлин – Минск – Москва – Астана – Пекин.
При маршрутной скорости контейнерных поездов 200–250 км/ч средний срок доставки грузов из Китая в страны Европы по ВСМ составит не более 3 суток, что соответствует ожиданиям 70% потребителей ЕС.

Это масштабный проект, который станет не только важнейшим связующим элементом в системе транспортных коммуникаций Евразии, но и обеспечит непосредственное сопряжение Евразийского экономического союза с китайским проектом «Экономический пояс Шелкового пути».
Современные подходы, инновационный подвижной состав и технологии открывают новые возможности в перевозочном процессе и позволяют железнодорожному транспорту претендовать на обеспечение перевозок грузов к 2025 году в размере более 7 млн т с перспективой к 2050-му увеличить этот объем до 12 млн т в год.

В частности, в настоящее время активно прорабатывается идея перевозки товаров в специальных контейнерах, вписывающихся во внутреннее пространство высокоскоростных поездов грузоподъемностью до 600 т. Такой вариант позволяет оперативно загружать и выгружать контейнеры на крупнейших распределительных станциях по перронной технологии и перевозить их в пассажирских составах со скоростью до 300 км/ч.

Помимо России, проект ВСМ «Евразия» прошел предварительное обсуждение и получил одобрение и поддержку представителей органов государственной власти и железнодорожных компаний Белоруссии, Казахстана и Китая. Реализация проекта, отметил А. Мишарин, будет осуществляться поэтапно.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions