• Ставка на полувагон
    2065
    -1.5 %
    руб./сут.
    апрель 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.96 0 EUR ЦБ РФ 71.92 0
    BTC 5326.52 usd BTC 341163.61 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.02.2019 13:31:30
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Проект Арктической железной дороги коммерчески нерентабелен

Проект Арктической железной дороги коммерчески нерентабелен
Проект Арктической железной дороги в случае осуществления оказался бы коммерчески нерентабельным. Об этом сообщила в понедельник пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии со ссылкой на отчет рабочей группы в составе представителей Финляндии и Норвегии, передает ТАСС.

Весной рабочая группа, назначенная министерством и состоящая из финских и норвежских экспертов, начала изучать вопросы прохождения железной дороги от Рованиеми в Финляндии до Киркенеса в Норвегии. На повестке в числе прочего находились влияние проекта на жизнь коренных народов севера, саамов, оленеводство, окружающую среду, а также такие вопросы как процесс получения разрешений, стоимость проекта, структура его финансирования.

"Согласно финансовым моделям, использовавшимся в отчете, проект не будет коммерчески рентабельным. Ежегодная транспортная загрузка маршрута должна составлять около 2,5 млн тонн, чтобы покрыть стоимость ее техобслуживания и ремонта. По информации на данный момент, подобные объемы загрузки нельзя считать реалистичными без изменений в деловой жизни в регионе прохождения железной дороги или в стоимости разных видов транспорта", - отмечается в сообщении министерства.

Кроме того, рабочая группа заявила, что планирование и строительство дороги окажется очень длительным - процесс будет проходить много фаз как в Финляндии, так и в Норвегии, всего на реализацию проекта может понадобиться по крайней мере 15 лет. Также при строительстве пришлось бы обратить особое внимание на весьма уязвимую природу северных регионов и реализовывать проект с учетом рекомендаций проживающих там саамов, чтобы не навредить окружающей среде.

Маршрут железной дороги через Оулу (Финляндия), Рованиеми (Финляндия) в Киркенес (Норвегия), как ранее полагал Минтранс, оказался бы наиболее выигрышным с точки зрения логистики - перевозки древесины и добываемых в регионе полезных ископаемых и доступности. Длина путей составила бы 445-465 км, открыть новый маршрут предполагалось в 2030 году. Инвестиции в эту железную дорогу, по подсчетам специалистов, составили бы порядка 2,9 млрд евро. По мнению министра транспорта и коммуникаций Финляндии Анне Бернер, железнодорожное сообщение улучшило бы экономические предпосылки для северных регионов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Новую редакцию законов о железнодорожном транспорте Минтранс готовит к общественному обсуждению

Новую редакцию законов о железнодорожном транспорте Минтранс готовит к общественному обсуждению
Министерство транспорта России занимается всесторонней проработкой разработанного в ОАО «РЖД» проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и комплекта документов к нему, который поступил в ведомство в начале марта 2019 года.
РЖД-Партнер

Палата экономики Вены призвала не затягивать строительство широкой ж/д колеи до Австрии

Палата экономики Вены призвала не затягивать строительство широкой ж/д колеи до Австрии
Палата экономики Вены считает необходимым приступить к скорейшей реализации железнодорожного проекта "Широкая колея" от Словакии до Австрии с целью продления транспортного коридора "Новый шелковый путь" из Азии в Европу. С таким заявлением выступил в пятницу заместитель директора экономического объединения австрийской столицы Александер Биах.
РЖД-Партнер

В I квартале 2019 года на сети РЖД от движения было отставлено 7426 грузовых поездов

В I квартале 2019 года на сети РЖД от движения было отставлено 7426 грузовых поездов
По оперативным данным ОАО «РЖД», за период январь – март 2019 года на сети РЖД было отставлено от движения 7426 грузовых поездов. Более половины из них – 3948 поездов (53,2% от общего количества) – отставлялись из-за неприема поезда железнодорожной станцией назначения на территории России по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей путей необщего пользования.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort