RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
04.05.2016 10:55:57
РЖД-Партнер

Проблемы у «Аэроэкспресс» позволили Грузии приобрести на льготных условиях двухэтажные поезда

Четыре высокоскоростных поезда швейцарской компании Stadler достались Грузии за 40 миллионов евро. Они будут курсировать по маршруту Тбилиси-Батуми. Интересно, что сделка стала возможной из-за финансовых проблем, с которыми столкнулась российская компания «Аэроэкспресс», - пишет "Эхо Кавказа".
 

В связи с ростом пассажиропотока в направлении морских курортов руководством АО «Грузинская железная дорога» было принято решение пополнить парк поездов. К курсирующим между Тбилиси и Батуми составам добавятся четыре новых поезда швейцарской фирмы Stadler. Цена каждого из них – 10 миллионов евро. По словам замдиректора отдела перевозок «Грузинской железной дороги»Харитона Шаламберидзе, впервые в Грузии будут ходить поезда, позволяющие путешествовать людям с ограниченными возможностями:

«Вместимость каждого поезда составляет 400 человек. Девять мест отведено под бизнес-класс, первым классом будут ездить 67 пассажиров, под второй класс отведены 324 места. Все поезда оснащены асинхронными двигателями и современными тормозными системами, что полностью соответствует современным нормам безопасности. Тбилисский и батумский вокзалы полностью адаптированы для лиц с ограниченными возможностями, намечены работы по реконструкции других вокзалов», – отрапортовал Шаламберидзе.

По словам представителя НПО «Тбилисский трамвай» Георгия Бабунашвили, приобретению поездов по весьма низкой цене помогла рыночная конъюнктура:

«Эти поезда были изготовлены для нужд российской компании «Аэроэкспресс» и полностью адаптированы к условиям постсоветских стран. Как известно, на этом пространстве у железнодорожных путей более широкая колея, чем в Швейцарии. Из-за масштабной девальвации рубля компания «Аэроэкспресс» не смогла выполнить условия сделки, поэтому девять поездов временно остались без покупателей. В мае прошлого года Stadler и ЗАО «Азербайджанские железные дороги» заключили контракт на поставку пяти двухэтажных электропоездов по 14 миллионов евро за каждый. Грузия приобрела четыре состава, в каждом из которых по шесть вагонов, на гораздо более льготных условиях».

По словам эксперта, все поезда изготовлены на принадлежащем швейцарской компании заводе в Белоруссии. Они позволят значительно ускорить доставку пассажиров на курорты Грузии. Впрочем, использовать возможности поездов по максимуму пока не позволит качество железнодорожных путей, продолжает Георгий Бабунашвили:

«Максимальная скорость электропоездов равна 160 км в час, однако, учитывая сложности нашего рельефа, не на всех участках достижение этой скорости станет возможным. В рамках проекта новой скоростной дороги происходит процесс постепенного выравнивания железнодорожных путей. На сегодня максимальная допустимая скорость на наших путях равна 120 км в час. После модернизации дороги путешествие до Батуми займет не более трех часов».

Кстати, все четыре поезда будут следовать из Тбилиси до побережья без остановок, т.е. как экспрессы, что является новшеством для Грузии.  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions