RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
24.03.2016 18:00:29
РЖД-Партнер

Приписка вагонов: дискуссии по спирали

О процедурах приписки вагонов спорят уже давно. Сейчас многие из аргументов, которые приводились на эту тему ранее, уже неактуальны. И это говорит о том, что на российских железных дорогах могут решить проблемы, на которые обращают внимание собственники подвижного состава. Однако сегодня на повестке дня оказались новые вопросы… 

Новое – хорошо забытое старое

Напомним, что вопрос о том, является ли приписка рудиментом или необходимостью, не нов. За последние 10 лет появился ряд документов, выпуск которых, казалось бы, должен был снять проблемы, о которых ранее говорили участники рынка, в частности, в конце 2006 года (см. публикацию от 25.12.2006 г.).

В частности, для этого была выпущена инструкция «О порядке размещения и приписке приватного подвижного состава на путях общего пользования ОАО «РЖД», в которой был уточнен порядок взаимодействия Центральной дирекции управления движением и ее структурных подразделений с физическими или юридическими лицами, владеющими грузовыми вагонами.

Появление данной инструкции было продиктовано необходимостью учитывать емкости станционных путей, а также пропускную способность участков инфраструктуры ОАО «РЖД». Соответственно потребовалось уточнить обязанности сотрудников компании. Так, в Центральной дирекции управления движением должны вести мониторинг технологических возможностей инфраструктуры, учет приписки и отстоя грузовых вагонов на путях РЖД и добиваться устранения выявленных в ходе этого мониторинга проблем (с полным текстом распоряжения ОАО «РЖД» № 2276р от 08.11.2010 г. можно ознакомиться в электронном выпуске № 370 и печатной версии № 7 (145) журнала РЖД-Партнер Документы).

Спорить можно, главное – действовать конструктивно

Отметим некоторые важнейшие моменты. Во-первых, в распоряжении ОАО «РЖД» № 2276р указано, что на практике порядок выполнения требований, связанных с процедурами приписки вагонов, должен предусматриваться в договорах с собственниками (правда, при этом нельзя выходить за рамки требований приказа Минтранса России № 35). И этой возможностью смогли воспользоваться владельцы подвижного состава.

Во-вторых, отказ в рассмотрении и согласовании приписки собственных вагонов к станциям железнодорожной инфраструктуры ОАО «РЖД» по причинам, не предусмотренным действующими нормативно-правовыми документами, не допускается (см. п. 3.10. распоряжения ОАО «РЖД» № 2276р). Таким образом, клиенты получили дополнительный аргумент в свою пользу, чтобы в случае разногласий можно было обратиться в арбитраж.
В-третьих, было указано, что проверка достоверности и полноты сведений по учету приписки собственных грузовых вагонов производится при внесении изменений в АБД ПВ. А это, в свою очередь, дало возможность персоналу на станциях принимать более гибкие решения, в случаях когда вагон отставляется от движения.

Клиенты готовы отстаивать свои права

Как отмечают представители собственников вагонов, сейчас некоторые проблемы удалось снять. Напомним, что ранее, когда при отцепке на железной дороге возникало сомнение в достоверности данных о вагоне, его могли отправить на станцию отправления, потому что именно на ней производилась оплата порожнего пробега. Сейчас подобный вариант решений на сети уже не предлагают.
Перед отправкой на станцию приписки, если она расположена слишком далеко от места отставления вагона от движения, вагон могут задержать на ближайшей к нему станции, где есть свободные пути. И дальнейшие решения будут принимать уже после того, как удастся связаться с владельцем подвижного состава.
«К некоторым станциям может быть приписано гораздо больше вагонов, чем их удастся в действительности разместить. Понятно, что вагоны работают в разных регионах и все парки никогда не собираются на станции своей приписки в одно и то же время», – рассказал руководитель отдела железнодорожной логистики ООО «Мется Форест Санкт-Петербург» Андрей Малевский. По словам представителя другой компании, с железной дорогой можно договориться о том, куда в экстренной ситуации следует направлять вагон: это, как разъяснялось в распоряжении ОАО «РЖД» № 2276р, можно указать в договоре с ОАО «РЖД».

Тем не менее, как свидетельствуют обращения владельцев вагонов в Росжелдор, неудобства, которые испытывают они в связи с процедурами приписки вагонов к станциям, остаются. Например, при смене владельца новый собственник обязан уведомить об этом владельца инфраструктуры. При этом у железной дороги имеется 10 дней для ожидания поступления сведений. И даже если поправка поступит сразу же, то формально внести новые данные могут не раньше отведенного для этой процедуры срока.

Другой момент: согласно правилам приписки вагонов к станции, зафиксированным в приказе Минтранса № 35, собственнику вагона надлежит заполнить весьма простую форму, приложить к ней копии паспортов формы ВУ-4м и отправить все это в ОАО «РЖД». «К сожалению, в приказе написано, что владелец инфраструктуры имеет 20 дней для ответа. Если у него есть время, он может поступить в соответствии с требованиями законодательства», – заметили в связи с этим в Росжелдоре. Иными словами, законным порядком собственник никак не может ускорить процедуру приписки, если только ему не пойдут навстречу в ОАО «РЖД». Но до выполнения всех формальностей подвижной состав не выпустят на сеть.
Кстати, клиенту потребуется время и на то, чтобы внесенные в ГВЦ ОАО «РЖД» сведения были отражены еще и в информационных системах Росжелдора.

Эти примеры указывают, что процедуры приписки необходимо совершенствовать.

Александр Солнцев
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions