+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.07.2021 11:12:21
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

При ограничении транзита товаров из Германии в Россию и Китай варианты в обход Белоруссии приведут к дополнительному удорожанию поставок

При ограничении транзита через Белоруссию пострадают не только Европа и Китай, но и Россия, которой придется компенсировать не только изменения собственных транспортных цепочек, но и потери Белоруссии, возникшие в том числе из-за «транзитной мести». Такими рассуждениями с РЖД-Партнером поделилась независимый эксперт в области транспортной и железнодорожной транспортной логистики Мария Никитина.
Она отмечает, что при этом ограничении в первую очередь речь идет об автомобильных перевозках. «Транзитный коридор Белоруссия – Западная Европа, по сути, безальтернативный с точки зрения качества дорог, скоростей, работы таможенных служб и т. д. для автотранспорта, перевозок товаров для рынка FMCG, сборных грузов, контейнеров, медтехники и т. д.», – говорит эксперт.

Во-вторых, транзит импортного российского газа через территорию Белоруссии. По мнению М. Никитиной, если речь идет о его сокращении, то до запуска «Северного потока – 2» России придется увеличить объемы транзита через Украину.

И, в-третьих, транзит из Германии в Китай. «Объем экспорта Китая в Европу настолько велик, что ставки фрахта в обратном направлении нулевые, если не отрицательные. А сроки сухопутных перевозок с учетом многочисленных смен колеи, перегрузок, оформлений и прочих проблем будут не сильно выгоднее, чем морской путь. То есть здесь речь больше идет о психологическом давлении, чем об экономическом. С другой стороны, когда альтернатива исчезает совсем, традиционно любой базовый вариант становится дороже», – комментирует М. Никитина.

Напомним, что на днях президент Белоруссии Александр Лукашенко поручил правительству ограничить транзит товаров из Германии в Россию и Китай через территорию Белоруссии. В качестве альтернативного пути он предложил транзит через Финляндию или Украину. Таким способом президент заявил о необходимости защитить белорусские предприятия, обеспечить импортозамещение и внутренний спрос.

21 июня Совет ЕС расширил санкции против Белоруссии. В список попали 78 человек и восемь организаций. 24 июня ЕС ввел экономические санкции против Белоруссии. 28 июня Белоруссия в ответ на санкции ЕС отозвала для консультаций своего постпреда при ЕС, объявила о заморозке членства в Восточном партнерстве, приостановке действия соглашения о реадмиссии и внесении ряда европейских чиновников в черные списки.

Ряд экспертов и компаний-операторов, осуществляющих перевозки, отказались от комментариев по этому вопросу как относящемуся к международным политическим отношениям в надежде, что его рассмотрение перейдет в бизнес-плоскость.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions