+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.08.2017 13:06:40
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Президент МИИТ Вадим Морозов рассказал об итогах ж/д реформы

В преддверии 180-летия российских железных дорог президент Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II (МИИТ) Вадим Морозов в интервью РЖД-Партнеру поделился своей оценкой структурной реформы железнодорожного транспорта и других значимых событий в отрасли.
«Несмотря на то, что были если не ошибки, то не лучшие, на мой взгляд, решения, реформа состоялась, – отметил В. Морозов. – За прошедший период инвестировано более 5 трлн руб. в обновление основных фондов, модернизацию пути, реализацию крупных инфраструктурных проектов. Грузооборот к уровню 2004 года вырос почти на 30%, а с учетом порожнего пробега – на 52%. Погрузка мало изменилась, но за счет дальности расстояний (сейчас это более 1,8 тыс. км) перевозочная работа сильно увеличилась. За этот период проданы акции ДЗО на сумму 260 млрд руб., причем без ущерба для перевозочной деятельности. Это позитивный результат реформы».

Нагрузка на экономику со стороны железной дороги за период реформ с 2004 по 2016 год снизилась в 2 раза. Для иллюстрации этого показателя В. Морозов привел такие данные: динамика индекса цен производителей в угольной промышленности составила 6,37 раза, в производстве дизельного топлива – 5,96 раза, а железнодорожный тариф увеличился всего в 1,53 раза. При этом он подчеркнул, что тариф – это не цена, которую платит потребитель. Реально он платит гораздо больше из-за вагонной составляющей, которая не регулируется.

По мнению В. Морозова, целесообразно было бы сохранить модель перевозчика с вагонами. И в этом случае, по его словам, были бы понятны элементы конкуренции и открывались бы возможности для инвестирования, приобретения подвижного состава. «Сегодня на несовершенном технологическом процессе теряет и перевозчик, и операторское сообщество. Если бы собственники передали свой парк в управление РЖД, то гарантированно получили бы свой доход. Но рынок боится регулирования, хотя в данном случае речь идет о технологии, которая всем сторонам принесла бы выгоду», – отметил он.

Также В. Морозов поделился своим мнением относительно совершенствования тарифной политики в сфере грузовых перевозок и идеологии новой целевой модели рынка. Полную версию интервью читайте в № 15–16 (август) журнала «РЖД-Партнер», а также в спецпроекте «180 лет в пути» на нашем сайте.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions