RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
20.06.2016 13:00:19
РЖД-Партнер

Прежде чем в России появится первая ветка Hyperloop, предстоит сделать очень многое

Стоимость пилотного участка сверхскоростной вакуумной транспортной системы Hyperloop от границы КНР до Зарубино составит 30-40 млрд руб. Такую оценку дал министр транспорта России Максим Соколов в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). По его словам, в рамках ПМЭФ проект обсуждался с представителями компании Илона Маска. «Мы договорились, что предложим в качестве первого "пилота" этой компании проект развития коридора "Приморье-2": 70 километров между КНР и Приморским краем, выход на порт Зарубино. Коллеги утверждают, что инфраструктура будет дешевле железнодорожной, то есть о 70 километрах можно говорить в пределах 30-40 миллиардов рублей», — заявил Соколов.

Предложение Министра транспорта можно только приветствовать. Весь мир сейчас смотрит в будущее, ищет новые технологии. Заниматься только развитием ВСМ было бы неправильно. К России многие относятся сегодня как к окраине цивилизации, и если в нашей стране появится первый Hyperloop, это будет во всех смыслах прекрасная новость – она повысит мировой статус РФ, будет способствовать деловому сближению с США. Но для начала необходимо провести точное экономическое обоснование проекта, поскольку утверждать, что инфраструктура Hyperloop будет дешевле железнодорожной, пока рано. Еще нет полностью рабочей модели, до сих пор непонятно насколько дорогим будет проект для пассажиров. Все помнят печальный опыт Конкорда: путь между Лондоном и Нью-Йорком занимал 3 часа 20 минут, однако билет «туда-обратно» стоил $10500. Поэтому пока речь идет о подготовке и исследованиях – Hyperloop планирует открыть российский филиал, и уже создана рабочая группа по изучению перспектив внедрения технологии сверхзвуковых поездов в России, в нее входят представители РЖД и Hyperloop. Мысль о том, что путь из Москвы в СПб может занять 35 минут, будет стимулировать и разработчиков и чиновников. Вообще, Россия с ее незастроенными просторами – идеальное место для строительства Hyperloop.
Однако у этого проекта есть конкуренты – высокоскоростные поезда, которые более вместительны, а главное, привычны. Потребуется примирить психику человека с перемещением на огромной скорости в закрытой трубе. Разработчики Hyperloop сейчас решают эту важную проблему.
Прежде чем появится первая ветка, предстоит сделать очень много работы. Вряд ли стоит ожидать результата раньше, чем через два-три года. А если вспомнить, как долго Россия раскачивается с реализацией первой ВСМ, то реализация Hyperloop может занять лет пять как минимум. Однако ситуация облегчается тем, что российская сторона обсуждает реализацию Hyperloop в рамках транспортного коридора по перевозке грузов, пассажирские перевозки дело еще более далекого будущего.


Иван Андриевский, 
первый вице-президент «Российского союза инженеров»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions