Стоимость покупки 23 поездов для работы на линии первого Московского центрального диаметра (МЦД) Одинцово – Лобня может составить 21 млрд руб. Об этом сообщил в четверг журналистам исполнительный директор Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) Максим Дьяконов, сообщает ТАСС.
"Мы планируем до конца года объявить конкурс на 23 электропоезда. Технические требования к этим поездам сейчас проходят досогласование с заказчиками – Москвой и Московской областью. Под технические требования сейчас я вижу как минимум двух производителей: ЗАО "Трансмашхолдинг" и российская машиностроительная компания "Синара". Стоимость контракта мы оцениваем предварительно в 20–21 млрд руб. без НДС", – сказал он.
По словам М. Дьяконова, одним из условий конкурса может стать локализация производства на территории РФ и возможность сервисного обслуживания составов. "Иностранцы тоже стали проявлять интерес [к конкурсу]. Я слышал про корейские [компании]", – сказал он.
Ранее сообщалось, что МЦД станут новыми наземными ветками метро, которые свяжут столицу с областью. Для пассажиров организуют удобные пересадки на другие виды транспорта, введут единую билетную систему, сервисы и навигацию. Современные поезда будут ходить с интервалами 6 мин. в часы пик.
Для первого этапа выбрали два маршрута: один свяжет смоленское и савеловское направления (МЦД Одинцово – Лобня), второй – курское и рижское (МЦД Нахабино – Подольск). В пресс-службе Департамента транспорта Москвы ТАСС ранее сообщили, что обслуживание первых двух маршрутов возьмет на себя ЦППК. Для этого компания в 2017–2018 гг. приобретет 600 вагонов.
Первые диаметры планируется запустить в 2019 году. По нему смогут ездить больше 40 млн пассажиров в год. Это почти в 3 раза больше, чем сейчас. Всего рамках проекта планируется соединить все 9 имеющихся в столице направлений железной дороги, создав 17 сквозных маршрутов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.