RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
16.02.2016 15:15:56
РЖД-Партнер

Предоставление отсрочки оплаты тарифов РЖД должно зависеть от надежности клиента - мнение

Практика оплаты тарифов за грузоперевозки давно существует у автомобилистов. Но ее применение касается в основном надежных клиентов, как правило, тех, с кем автоперевозчики уже имели экономические взаимоотношения в течение длительного периода времени. Что касается срока оплаты, то ранее на автомобильном транспорте они составляли 40-45 дней с момента осуществления перевозки (сейчас эти сроки выросли до 60 суток – примечание РЖД-Партнер). Подход практиковался такой: если вносилась предоплата тарифа, то применялась небольшая скидка в размере 3-5% за предварительное внесение средств, а если платежи за грузоперевозку задерживались, то взаимоотношения с заказчиком пересматривались вплоть до того, что возобновление перевозок могло осуществляться только на условиях предоплаты. 

В настоящее время интерес к такой форме экономических взаимоотношений возобновился. С моей точки зрения, его применение на железной дороге также должно зависеть от надежности клиента. Не исключено, что стоит устанавливать и какую-то наценку за отсрочку платежа. Но в целом все должно зависеть от степени надежности клиента . При этом, если платеж вносится заблаговременно, в рамках договора с железной дорогой, то речь вполне может идти и о предоставлении скидок, так как в этом случае уже грузоотправитель кредитует железную дорогу. В целом такие гибкие экономические взаимоотношения вполне возможны, хотя, безусловно, это создаст определенные сложности для РЖД, которым нужно решить, насколько такие меры необходимы. Следует учесть и то, что введение отсрочек позволит железной дороге конкурировать с автоперевозчиками в сегменте работы с небольшими грузоотправителями. Немаловажно и то обстоятельство, что перетягивание небольших партий грузов на железную дорогу с автотранспорта путем предоставления отсрочки платежей полезно в том случае, если такая политика будет распространяться на достаточно большое число грузоотправителей.

Леонид Мазо, независимый эксперт, д.э.н  

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Система ЭТРАН внедряется на Южно-Уральской магистрали

В Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания Южно-Уральской железной дороги внедряется автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (ЭТРАН).

РЖД-Партнер

Взаимодействие систем ЭТРАН и АСУ

На промышленном полигоне станций Базаиха и Злобино Красноярской железной дороги организовано взаимодействие систем ЭТРАН и АСУ.

РЖД-Партнер

ЭТРАН открывает экран

В настоящее время в ОАО "РЖД" разработана и проходит внедрение система ЭТРАН, которая должна обеспечить единый технологический цикл деятельности клиента, железнодорожников и партнеров по перевозке. Указанная система позволяет наладить электронный обмен данными в части оформления заявок на перевозки грузов и перевозочных документов.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions