RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
23.03.2016 11:14:59
РЖД-Партнер

Предложение об упрощении процедуры приписки вагона к станции

СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ) выдвинул идею обновить подход к нормативным документам, регламентирующим вопросы приписки железнодорожного подвижного состава. (подробности online 

Этот вопрос рассматривался на заседании президиума СОЖТ. Согласно приказу Минтранса России №35 цель приписки вагона к станциям – это предоставление возможности владельцу инфраструктуры определить ту станцию, на которую должен быть возвращен вагон, не задействованный в перевозочном процессе.
Такая потребность может возникнуть на основании сведений, содержащихся в перевозочных документах. Например, если в пути было обнаружено, что вагон оказался технически не исправным.
Могут быть и иные причины: порожный вагон нельзя подать под погрузку, потому что не представляется возможным определить станцию назначения, принадлежность железнодорожного подвижного состава, а также место нахождения его владельца. При этом отсутствуют указания владельца вагона о станции, на которую он должен быть отправлен.
Как отмечают представители компаний, входящих в СОЖТ, сегодня развитие информационных технологий таково, что даже если произошли накладки с сопровождающими перевозки бумагами, то определить владельца вагона несложно
В соответствии с правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов грузовые вагоны, выходящие на пути общего пользования, подлежат учету в картотеке железнодорожной администрации (железной дороги). О приписке вагона необходимая информация передается в информационный вычислительный центр железнодорожных администраций в автоматизированном режиме. Оттуда данные попадают в автоматизированный банк данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ).
АБД ПВ оперативно обновляется. Поэтому по номеру вагона можно точно узнать, кому именно подвижной состав принадлежит и к какой станции приписан. Информации, которая имеется в АБД ПВ, достаточно, чтобы решить вопросы дальнейшего использования порожних вагонов после выгрузки.
Все взаимоотношения между инфраструктурой и собственниками вагонов, незадействованных в перевозочном процессе, определены тарифным руководством и телеграммами ОАО «РЖД».
Собственник вагонов компенсирует все расходы инфраструктуры, связанные с отстоем и передислокацией вагонов. Эти вопросы также регламентированы нормативной базой.
При этом, по мнению экспертов СОЖТ, для соблюдения порядка приписки собственники вынуждены расходовать значительные денежные средства на оплату услуг организаций, являющихся владельцами путей необщего пользования. Как правило, вагоны на станцию приписки не направляются, а плата за отстой в ожидании ближайшей погрузки осуществляется по установленным тарифным руководством ставкам.
Таким образом, приписка подвижного состава, а вместе с ней требования приказа носят формальный характер, но при этом влияют на регистрацию грузовых вагонов, а также приводят к необоснованным затратам.
Ситуация усложняется тем, что вся нормативная база Совета СНГ построена на использовании приписки как основного способа идентификации вагона, поэтому одномоментная отмена приписки в настоящее время не представляется возможной.
Для существенного упрощения процедуры приписки и выработки нового подхода к данному институту СОЖТ предлагает перейти от приписки вагона к конкретной станции к приписке к железнодорожной администрации: все вагоны российских собственников автоматически приписываются к железнодорожной администрации России (например, при проведении процедуры пономерного учета).
В дальнейшем представляется целесообразным отказ от устаревшего института приписки подвижного состава путем введения идентификации вагона по коду принадлежности, в том числе с использованием новых технологий.
По итогам дискуссии на заседании Президиума Партнерства принято решение обсудить предложенный подход с ОАО «РЖД» и регуляторами, провести анализ актов Совета СНГ на предмет отсутствия ущерба для технологии, определенной этими актам, а также подготовить соответствующие инициативы для вынесения на заседание Совета СНГ.
Александр Солнцев

Справка
Институт приписки железнодорожного подвижного состава существует со времен МПС СССР, его основной задачей является возврат порожних вагонов на соответствующие станции приписки. Широкое использование приписка получила в документах Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества в условиях раздела парка между странами СНГ. В настоящее время в РФ данные процедуры определяются «Правилами приписки железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозок грузов по железнодорожным путям общего пользования, к железнодорожным станциям инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования» (приказ Минтранса № 35 от 28.03.2006 г. – имеется в распоряжении редакции ИА «РЖД-Партнер.ру»).
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Необходимость приписки вагона вытекает из нормативной базы РФ и СНГ

Необходимость приписки к железнодорожным станциям на путях общего пользования обосновываются ст. 17 закона «О железнодорожном транспорте в РФ», пояснили в Минтрансе РФ. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions