RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
25.02.2016 14:07:51
РЖД-Партнер

Правительство обсуждает новый план консолидации полувагонов

В настоящее время в правительстве РФ обсуждается новый план консолидации парка универсального подвижного состава, который получил название «Ураган». (подробности online)

Суть его в том, что в управление АО «ФГК», дочерней компании ОАО «РЖД», могут быть переданы полувагоны лизинговых компаний, подконтрольных ряду государственных банков - "ВЭБ-лизинга", "ВТБ Лизинга" и "Сбербанк Лизинга", а также Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) и "Трансфин-М". В результате численность полувагонов в оперировании у ФГК может вырасти до 200 тыс. единиц.

Как сообщил корреспонденту РЖД-Партнер представитель крупной операторский компании, основные риски реализации данного плана сосредоточены в сегменте деятельности небольших и малых операторов. «В крупную операторскую компанию, безусловно, захотят обратиться грузоотправители, потому что это удобно для них», - пояснил он. Существует и вероятность того, что ставки на предоставление полувагонов вырастут.
Представитель оператора отметил, что определенная монополизация рынка полувагонов при планируемых преобразованиях возможна. Но в то же время ФАС может сформировать условия аренды полувагонов, подпадающие под правила антимонопольного регулирования.

«Если доминирование ФГК на рынке операторов превысит долю в 35%, то резкий рост цен для грузовладельцев может быть нивелирован» , - поясняет эксперт. Что касается повышения ставок на полувагоны крупными операторскими компаниями, то на рынке существует такое понятие как «погоня за лидером». «Если лидер повысит ставки, то рынок устремится за ним», -- поясняет представитель оператора, - это доказано практикой». По мнению эксперта, в целом для собственников вагонов важнее то, чтобы не пересматривались установленные ранее правила игры, в частности, касающиеся срока действия полувагонов.

Заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами власти и перспективному развитию ОАО «Алтайвагон» Станислав Золотарев полагает, что идея консолидировать парки лизинговых компаний с передачей их ФГК в целом правильная и имеет право на существование. «Как я понимаю, в первую очередь цель этой схемы - повысить среднюю доходность на вагон, что позволит операторам расплачиваться за вагоны, купленные ранее в лизинг», - уточняет он.

По его словам, такая консолидация парка поможет добиться увеличения прибыли от основной деятельности АО «ФГК» без повышения общей транспортной нагрузки для грузовладельцев, что может быть достигнуто за счет улучшения оборачиваемости вагона и сокращения издержек.

«Из главных минусов предлагаемой схемы для рынка вагоностроения – это, конечно, возможная потеря ключевого заказчика, - считает С.Золотарев. - Традиционно АО «ФГК» являлась одним из главных покупателей подвижного состава для всех вагоностроительных заводов, но в последнее время в связи с убыточностью основной деятельности закупки и разработка нового инновационного подвижного состава прекратилась. В 2015 году было закуплено всего 200 серийных полувагонов. Подразделение, отвечающее за разработку нового подвижного состава, как говорят, в ФГК было ликвидировано». По мнению эксперта, если предлагаемый правительством план заработает, капитализация ОАО «РЖД» повысится, так как АО «ФГК» до сих пор является одним из немногих источников поступления доходов для РЖД в виде дивидендов.

Марина Ермоленко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру