• Ставка на полувагон
    2079
    1.3 %
    руб./сут.
    январь 2019
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 67.08 -0.11 EUR ЦБ РФ 76.95 -0.12
    BTC 3618.74 usd BTC 242310.47 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.04.2018 11:19:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Потребный парк полувагонов к 2025 году может вырасти на 11,9–15,1%, до 545–561 тысяч единиц

По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), официальные долгосрочные прогнозы развития экономики России предполагают рост потребности в массовых видах грузовых вагонов, а также рост себестоимости их производства.
Потребный парк полувагонов к 2025 году может вырасти на 11,9–15,1%, до 545–561 тысяч единиц
Соответствующие результаты расчетов ИПЕМ представил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян на состоявшемся 23 апреля совместном заседании ряда рабочих органов РСПП, посвященном мерам обеспечения вывоза предъявляемых к перевозке грузов и принципам ценового регулирования межвидовой конкуренции на транспорте.

На основе двух сценариев, заложенных в разных версиях долгосрочной программы развития ОАО "РЖД" до 2025 года, ИПЕМ оценил перспективный потребный парк различных видов грузового подвижного состава. Так, по оценкам ИПЕМ, потребный парк полувагонов к 2025 году может вырасти на 11,9–15,1%, до 545–561 тыс. ед., платформ и хопперов – на 12,2–26%, до 65,4–73,4 тыс. и 102,9–115,6 тыс. ед. соответственно.

В то же время потребный парк цистерн к указанному периоду сократится на 0,5–2,9%, до 223,4–217,9 тыс. вагонов. Такая отрицательная динамика связана с ожидаемым ОАО "РЖД" переключением нефтяных грузов на трубопроводный транспорт в связи с его активным развитием. В рамках заседания в РСПП Ю. Саакян также отметил наблюдаемую несбалансированность работы российского транспортного комплекса и необходимость внедрения государственных инструментов управления транспортным балансом.

ИПЕМ также оценил перспективы изменения себестоимости производства грузовых вагонов исходя из двух сценариев на основе ключевых макроэкономических документов – Прогноза долгосрочного социально-экономического развития РФ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 года, а также Прогноза на период до 2030 года. По оценкам института, себестоимость производства грузовых вагонов к 2025-му вырастет на 49,7–59,5%, при этом среднегодовые темпы роста себестоимости составят 5,2–6,1%, что выше показателей инфляции, заложенных в макроэкономических прогнозах (4,0%). При этом основные доли в структуре себестоимости грузового вагона, по оценкам ИПЕМ, составляют сырье и материалы (36%), комплектующие (28%) и общепроизводственные расходы (19%). В то же время себестоимость определяет только минимальную цену вагона, а ключевой фактор формирования рыночной цены – изменения спроса, определяемые рядом показателей: объемом грузоперевозок, состоянием рынка (дефицит или профицит), размером ставок операторов, темпами списания старых вагонов, долей долгосрочных контрактов и др.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД могут подключиться к проекту по совместному отслеживанию транзитных грузов

РЖД могут подключиться к проекту по совместному отслеживанию транзитных грузов
При наличии соответствующего постановления правительства ОАО «РЖД» готово развивать проект по совместному отслеживанию транзитных грузов, сообщила заместитель начальника Департамента информатизации компании Инесса Яковлева.
РЖД-Партнер

Долгосрочная программа развития ОАО РЖД до 2025 г ода имеет ряд рисков для ее реализации

Долгосрочная программа развития ОАО РЖД до 2025 г ода имеет ряд рисков для ее реализации
Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года – это очень амбициозная и востребованная транспортной отраслью программа развития. Однако при ее реализации необходимо учитывать ряд существенных рисков, считает председатель совета директоров Globaltrans Сергей Мальцев.
РЖД-Партнер

РЖД увеличили перевозку пассажиров в ноябре на 2,4%

РЖД увеличили перевозку пассажиров в ноябре на 2,4%
Услугами ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в ноябре 2018-го воспользовалось 94,3 млн пассажиров, что на 2,4% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, говорится в сообщении компании.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions