• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.31 -0.51 EUR ЦБ РФ 75.37 0.05
    BTC 6431.35 usd BTC 420433.43 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.04.2018 11:19:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Потребный парк полувагонов к 2025 году может вырасти на 11,9–15,1%, до 545–561 тысяч единиц

По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), официальные долгосрочные прогнозы развития экономики России предполагают рост потребности в массовых видах грузовых вагонов, а также рост себестоимости их производства.
Потребный парк полувагонов к 2025 году может вырасти на 11,9–15,1%, до 545–561 тысяч единиц
Соответствующие результаты расчетов ИПЕМ представил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян на состоявшемся 23 апреля совместном заседании ряда рабочих органов РСПП, посвященном мерам обеспечения вывоза предъявляемых к перевозке грузов и принципам ценового регулирования межвидовой конкуренции на транспорте.

На основе двух сценариев, заложенных в разных версиях долгосрочной программы развития ОАО "РЖД" до 2025 года, ИПЕМ оценил перспективный потребный парк различных видов грузового подвижного состава. Так, по оценкам ИПЕМ, потребный парк полувагонов к 2025 году может вырасти на 11,9–15,1%, до 545–561 тыс. ед., платформ и хопперов – на 12,2–26%, до 65,4–73,4 тыс. и 102,9–115,6 тыс. ед. соответственно.

В то же время потребный парк цистерн к указанному периоду сократится на 0,5–2,9%, до 223,4–217,9 тыс. вагонов. Такая отрицательная динамика связана с ожидаемым ОАО "РЖД" переключением нефтяных грузов на трубопроводный транспорт в связи с его активным развитием. В рамках заседания в РСПП Ю. Саакян также отметил наблюдаемую несбалансированность работы российского транспортного комплекса и необходимость внедрения государственных инструментов управления транспортным балансом.

ИПЕМ также оценил перспективы изменения себестоимости производства грузовых вагонов исходя из двух сценариев на основе ключевых макроэкономических документов – Прогноза долгосрочного социально-экономического развития РФ на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 года, а также Прогноза на период до 2030 года. По оценкам института, себестоимость производства грузовых вагонов к 2025-му вырастет на 49,7–59,5%, при этом среднегодовые темпы роста себестоимости составят 5,2–6,1%, что выше показателей инфляции, заложенных в макроэкономических прогнозах (4,0%). При этом основные доли в структуре себестоимости грузового вагона, по оценкам ИПЕМ, составляют сырье и материалы (36%), комплектующие (28%) и общепроизводственные расходы (19%). В то же время себестоимость определяет только минимальную цену вагона, а ключевой фактор формирования рыночной цены – изменения спроса, определяемые рядом показателей: объемом грузоперевозок, состоянием рынка (дефицит или профицит), размером ставок операторов, темпами списания старых вагонов, долей долгосрочных контрактов и др.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Перевозки пассажиров двухэтажными поездами в январе – сентябре выросли на 41%

Перевозки пассажиров двухэтажными поездами в январе – сентябре выросли на 41%
Двухэтажными поездами АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») в январе – сентябре 2018 года воспользовалось порядка 3,6 млн пассажиров, что на 41% больше, чем за аналогичный период прошлого года, передает РЖД.
РЖД-Партнер

Восстановительные работы на станции Свободный ЗабЖД продолжаются

Восстановительные работы на станции Свободный ЗабЖД продолжаются
Работы по устранению последствий обрушения автомобильного путепровода на железнодорожные пути на станции Свободный Забайкальской железной дороги продолжаются, сообщили в пресс-службе дороги.
РЖД-Партнер

Власти передадут ЖД" земли для четвертого главного пути горьковского направления МЖД

Власти передадут ЖД" земли для четвертого главного пути горьковского направления МЖД
Градостроительно-земельная комиссия Москвы приняла решение передать РЖД 14 земельных участков для завершения строительства четвертого главного пути на горьковском направлении Московской железной дороги (МЖД) от Курского вокзала до платформы Железнодорожная. Об этом в четверг сообщила пресс-служба мэра и правительства Москвы, передает ТАСС.

  1. В ФАС планируют оставить индексацию сетевого тарифа ОАО "РЖД" на уровне "инфляция минус 0,1%", а для строительства новых путей, объектов инфраструктуры, а ткже ликвидации узких мест ввести повышенный инвестиционный тариф. Выдержат ли такую нагрузку грузовладельцы?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions