RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
26.01.2016 15:50:15
РЖД-Партнер

Пора определить стратегию развития инновационного транспорта в РФ - мнение

Сам факт обсуждения проекта создания сверхзвуковой петли HyperLoop в РФ показывает: в нашей стране есть интерес к высокоскоростным видам транспорта. И не только интерес – в нем имеется потребность у значительного количества людей. 

Для специалистов проект HyperLoop не новый: идея такого вида транспорта выдвинута давно. Причем, одним из первых ее озвучил еще 100 лет назад профессор Томского политехнического университета Борис Вейнберг. Американцы использовали все основные принципы, высказанные ученым, при своих разработках. В Томске есть даже модель сверхзвуковой гиперпетли, которая считается прототипом HyperLoop.

Современный проект HyperLoop имеет как сильные, так и слабые стороны. В настоящий момент не вижу особого смысла его критиковать. Ведь ключевая проблема в том, что в РФ сегодня не определено самое главное: в транспортной стратегии не указано, каким именно должен быть высокоскоростной транспорт, на каких принципах он должен развиваться. А раз нет соответствующей строчки в законодательстве, то можно построить, например, новую автотрассу или железную дорогу, но не гиперпетлю или магнитолевитационный транспорт – ни один проект с инновационным типом тяги и инфраструктуры реализовать не получится. Это не предусмотрено.

Мы свои предложения по поводу инновационного транспорта подготовили и передали в Минтранс. Есть законодательные инициативы на эту тему от ученых российской академии наук. Необходимо указать в законодательстве технологии, которые можно реализовать для высоких скоростей. А уже затем можно выбирать, какая из них лучше, эффективнее.

У нас также есть и разработки, и потенциальные инвесторы, готовые поучаствовать в создании транспорта на магнитной левитации. Представлен и образец подвижного состава. Но на практике к реализации своих разработок и строительству инновационной магистрали мы приступить пока не можем. 

Анатолий Зайцев, руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Строительство сверхзвуковой транспортной системы в России

В России обсуждаются различные варианты строительства высокоскоростного транспорта. В частности, предложен проект создания сверхзвуковой петли HyperLoop. (подробности online)  

РЖД-Партнер

Первые трубы для тестовой системы Hyperloop прибыли в пустыню в штате Невада (фото)

В начале месяца компания Hyperloop Technologies представила фотографии деталей для тестового пути сверхзвукового транспорта Hyperloop. На снимках видны гигантские трубы, по которым и будут перемещаться пассажиры. 

РЖД-Партнер

Петля в будущее - мнение

Петля в будущее - мнение

В данный момент в России нашелся частный инвестор, который заинтересован в реализации проекта сверхзвукового капсульного поезда. С ним ведутся переговоры. Если они пройдут успешно, в России появится новый вид транспорта. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions