Правила, регулирующие порядок возврата порожнего подвижного состава, целесообразно совершенствовать. Однако тут надо иметь в виду тот опыт, который накоплен в период, когда на сети сложился профицит вагонов, и отстаивать их стало затруднительно. Если есть станции приписки, то это – важный инструмент при урегулировании спорных ситуаций.
Станция – это своего рода площадка для отстоя. Это, конечно, не гараж, где за каждой машиной закреплено определенное место, которое нельзя занимать другому подвижному составу. И все же, если подобной стоянки не будет, то машины будут в городе ставить под окном. На железных дорогах подобной анархии не должно быть. Инфраструктуру РЖД необходимо защитить. Именно из этого принципа в данном случае и следует исходить.
С этой точки зрения, апелляция к пономерному учету мало что дает. Если не будет инструмента приписки, то придется вносить поправки в договоры с клиентами. В том числе, о вариантах срочного возврата порожняка.
Если вносить поправки в законодательство, то необходимо исходить как из интересов операторов, так и ОАО «РЖД».
Павел Иванкин,
генеральный директор АНО «Институт исследования проблем железнодорожного транспорта»
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions