+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.10.2017 14:50:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Полтавченко просят отказаться от аэроэкспресса в пользу метро до Пулково

Губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко предлагают отказаться от проекта железнодорожного аэроэкспресса от Витебского вокзала до «Пулково» и вместо этого построить до аэропорта ветку метро. С такой идеей 16 октября выступило региональное отделение «Справедливой России», передает корреспондент ИА REGNUM.


Соответствующее обращение губернатору уже отправлено. Руководитель отделения «СР» Марина Шишкина, депутаты Заксобрания Алексей Ковалев, Надежда Тихонова и Александр Егоров считают, что запланированная железная дорога слишком затратная и неудобная, причем, на их взгляд, ею никто не будет пользоваться.
Как сообщало ИА REGNUM, 13 октября межведомственная комиссия по отбору концепций проектов аэроэкспресса огласила основные параметры будущей дороги. Теперь до конца октября предполагается объявить конкурс, соглашение с инвестором могут заключить на 30 лет. По расчетам, объем перевозок на новой транспортной линии может достичь 8 млн пассажиров в год, а билет будет стоить примерно 250–350 руб.
«Планируемый тариф представляется крайне завышенным», – пишут «эсеры» губернатору. Сегодня от Витебского вокзала можно быстро добраться до Пулково за 85 руб.: в эту стоимость включены поездка на метро и билет на автобус до аэропорта.

«Петербургский аэроэкспресс создается по примеру московских линий, но в столице аэровокзалы расположены гораздо дальше от ближайших станций метро (путь на простой электричке займет не менее 1,5 ч), что делает аэроэкспресс практически единственным удобным и быстрым способом попасть в центр Москвы. В связи с этим представляется, что проезд в петербургском аэроэкспрессе не может стоить даже 50% от цены московских перевозчиков, а при разумном подходе не должен превышать 100 руб. за билет в одну сторону», – считают петербургские «справедливороссы».
Но даже при такой цене этот вид транспорта может стать популярным и рентабельным только при отсутствии маршруток и автобусов от метро «Московская», убеждены они. «Эсеры» интересуются у Георгия Полтавченко, каким образом город как участник ГЧП, в рамках которого предполагается реализовать проект, намерен решать вопрос с этими конкурентами, не собирается ли Смольный, например, сократить подвижной состав наземного пассажирского транспорта от станции метро «Московская» до аэропорта для повышения спроса на поездки в аэроэкспрессе.
«ГЧП предполагает, что город вновь возьмет на себя все финансовые обязательства по обеспечению прибыли инвестору, построившему нерентабельную дорогу, как это происходит с ЗСД. В связи с этим просим пояснить, как при существующем способе сообщения, при котором поездка от метро до аэропорта в 3 раза ниже предполагаемой цены за билет на будущий аэроэкспресс, новый транспорт сможет окупиться?» – спрашивают «эсеры».
Они просят Г. Полтавченко подумать об отмене конкурса на аэроэкспресс и поручить найти другие пути совершенствования транспортного обслуживания аэропорта. В частности, партия предлагает увеличить подвижной состав наземного транспорта на маршруте от «Московской» до Пулково.

Перспективу они видят и в наземном продлении Кировско-Выборгской линии метро от станции «Проспект Ветеранов» или Московско-Петроградской ветки от станции «Звездная» до аэропорта.
«С учетом того, что продолжение метро до поселка Шушары уже запроектировано, последний вариант представляется не только экономически выгодным, но и, в отличие от аэроэкспресса, удобным для жителей Шушар, поскольку проект аэроэкспресса не предусматривает остановки в поселке», – пишут авторы обращения.

Добавим, ранее в материале ИА REGNUM председатель совета директоров ООО «Дорн» Андрей Карпов высказал мнение, что надо подключать к метро не аэропорт, а новый «Экспоцентр», Пушкин, Павловск и микрорайон Южный, а аэропорт просто должен быть промежуточной станцией на этой ветке метро. Тогда направление будет пользоваться популярностью и станции метро не будут пустовать.
Согласно концепции развития транспортной системы Петербурга, с 2022 по 2028 год первая (красная) линия метро будет протянута до пересечения проспектов Ветеранов и Маршала Жукова, и строительство метро к аэропорту Пулково может стать лишь альтернативой для данного направления. Таким образом, строительство метро к аэропорту остается под вопросом еще на несколько лет.

Противники проведения метро в Пулково говорят, что станция метро в аэропорту никогда не достигнет той пассажирской загрузки, которая бывает у городских станций метро. Однако фактор окупаемости не помешал городским властям прорыть метро к новому стадиону на Крестовском острове, где пассажиропоток даже близко не приближается к потенциальному пассажиропотоку в Пулково.

Напомним, согласно концепции, аэроэкспресс позволит добраться от Пулково до Витебского вокзала за 25 мин. Предполагается, что остановочный пункт появится также и в Купчино, до станции Купчино поезд будет добираться примерно за 10 мин. Строительство линии начнется только после окончания чемпионата мира по футболу в 2018 году. К 2020 году ожидается рост пассажиропотока через аэропорт Пулково до 24,4 млн человек в год. Ранее именно недостаточным числом пассажиров власти объясняли отсрочку реализации проекта «Аэроэкспресс».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions