RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
20.09.2016 14:09:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Погрузка зерна на сети РЖД пока снижается

По оперативным данным ОАО "РЖД", за первую половину сентября на сети погружено 868 тыс. т зерна. Это на 3,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Погрузка зерна на сети РЖД пока снижается
Напомним, что 2016 год начался со снижения железнодорожной погрузки зерна (в январе отправлено на 16,2% меньше, чем годом ранее). Однако уже в феврале были заданы хорошие темпы роста: в феврале–апреле они варьировались от 18 до 34%. В мае рост затормозился до 6,1%. А в июне произошло существенное падение погрузки на 23,8%. Одна из причин – резкое снижение биржевых цен на российскую экспортную пшеницу, что было вызвано снижением мировых цен на данную продукцию на фоне рекордных сборов урожая в США, Канаде, Франции и Австралии, а также в других регионах мира.
С началом нового сельхозгода, в июле, погрузка подросла на 7,5% к уровню июля 2015 г. Однако в августе снова снизилась на 2%. По мнению аналитиков, это было связано с тем, что зерновые трейдеры придерживали объемы в ожидании восстановления цен. Кроме того, в конце августа стало известно о решении ОАО «РЖД» предоставить скидку на экспортные перевозки зерновых при расстоянии до 600 км. Понижающий коэффициент 0,889 начал действовать 9 сентября 2016 г.
Судя по статистике, эта мера сразу никак не повлияла на объемы погрузки: они оставались ниже запланированных показателей. В целом же за первую половину сентября отставание от плана составило 18,2%. Сеть недосчиталась 192,9 тыс. т зерна. Почти весь этот объем пришелся на Северо-Кавказскую железную дорогу. Что касается биржевых цен на российскую экспортную пшеницу, то по состоянию на 14 сентября 2016 г. они снизились на 21,6% по отношению к декабрю 2015 г.
В то же время не надо забывать, что 15 сентября 2016 г. вступило в силу решение правительства РФ об обнулении экспортной пошлины на пшеницу. Оно будут действовать до 1 июля 2018 г. и, как предполагается, окажет положительное воздействие на объемы экспорта, а значит, и на железнодорожные перевозки зерновых.
По данным Минсельхоза, с 1 июля по 14 сентября за границу отправлено 7,5 млн российского зерна, что на 2,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. И это при рекордном урожае (по оценкам он достигнет 113–116 млн т, в том числе 69–74 млн т пшеницы). По состоянию на 19 сентября намолочено 105,5 млн т (+21%).
Одним из сдерживающих факторов роста экспортных перевозок является решение Министерства сельского хозяйства и мелиорации Египта (крупнейшего импортера российского зерна) об ужесточении фитосанитарных норм. Так, с 28 августа в импортируемой Египтом пшенице не должно содержаться никаких следов спорыньи. Как сообщил прессе глава карантинной службы растений при Минсельхозе Египта Ибрагим Имбаби, Россия не внесена в список стран, откуда запрещен импорт пшеницы из-за содержания спорыньи, однако закупки не будут производиться из тех районов, где она действительно поражена. Объемы такой продукции пока неизвестны, но уже есть случаи отказа Египта от российской пшеницы. Таким образом, фактический экспорт может не дотянуть до прогнозных значений.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

В 2016 году убытки Eesti Raudtee увеличились до 10,8 млн евро

В 2016 году убытки Eesti Raudtee увеличились до 10,8 млн евро
В прошлом году убытки государственной компании Eesti Raudtee AS увеличились почти в два раза с 6,3 млн евро до 10,8 млн евро. Оборот компании сократился на 10,6% до 43,3 млн евро.
РЖД-Партнер

С 1 мая интервал движения на МЦК в часы пик сократиться до 5 минут

С 1 мая интервал движения на МЦК в часы пик сократиться до 5 минут
С 1 мая поезда на МЦК в часы пик будут следовать с интервалом 5 мину, сообщил статс-секретарь, вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Мещеряков в рамках расширенного заседания совета Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор).
РЖД-Партнер

Консолидация парка вагонов идет естественным путем

Консолидация парка вагонов идет естественным путем
Процесс консолидации вагонного парко регулируется рынком, считает заместитель генерального директора по коммерции и производству АО «ФГК» Андрей Исаев.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Устав железнодорожного транспорта предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов, за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это укрепить безопасность на сети РЖД?

50 50
Нет, это мало что изменит
25 25
Да, это поможет укрепить безопасность на сети
25 25
Воздерживаюсь от ответа
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions