RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
20.09.2016 14:09:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Погрузка зерна на сети РЖД пока снижается

По оперативным данным ОАО "РЖД", за первую половину сентября на сети погружено 868 тыс. т зерна. Это на 3,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Погрузка зерна на сети РЖД пока снижается
Напомним, что 2016 год начался со снижения железнодорожной погрузки зерна (в январе отправлено на 16,2% меньше, чем годом ранее). Однако уже в феврале были заданы хорошие темпы роста: в феврале–апреле они варьировались от 18 до 34%. В мае рост затормозился до 6,1%. А в июне произошло существенное падение погрузки на 23,8%. Одна из причин – резкое снижение биржевых цен на российскую экспортную пшеницу, что было вызвано снижением мировых цен на данную продукцию на фоне рекордных сборов урожая в США, Канаде, Франции и Австралии, а также в других регионах мира.
С началом нового сельхозгода, в июле, погрузка подросла на 7,5% к уровню июля 2015 г. Однако в августе снова снизилась на 2%. По мнению аналитиков, это было связано с тем, что зерновые трейдеры придерживали объемы в ожидании восстановления цен. Кроме того, в конце августа стало известно о решении ОАО «РЖД» предоставить скидку на экспортные перевозки зерновых при расстоянии до 600 км. Понижающий коэффициент 0,889 начал действовать 9 сентября 2016 г.
Судя по статистике, эта мера сразу никак не повлияла на объемы погрузки: они оставались ниже запланированных показателей. В целом же за первую половину сентября отставание от плана составило 18,2%. Сеть недосчиталась 192,9 тыс. т зерна. Почти весь этот объем пришелся на Северо-Кавказскую железную дорогу. Что касается биржевых цен на российскую экспортную пшеницу, то по состоянию на 14 сентября 2016 г. они снизились на 21,6% по отношению к декабрю 2015 г.
В то же время не надо забывать, что 15 сентября 2016 г. вступило в силу решение правительства РФ об обнулении экспортной пошлины на пшеницу. Оно будут действовать до 1 июля 2018 г. и, как предполагается, окажет положительное воздействие на объемы экспорта, а значит, и на железнодорожные перевозки зерновых.
По данным Минсельхоза, с 1 июля по 14 сентября за границу отправлено 7,5 млн российского зерна, что на 2,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. И это при рекордном урожае (по оценкам он достигнет 113–116 млн т, в том числе 69–74 млн т пшеницы). По состоянию на 19 сентября намолочено 105,5 млн т (+21%).
Одним из сдерживающих факторов роста экспортных перевозок является решение Министерства сельского хозяйства и мелиорации Египта (крупнейшего импортера российского зерна) об ужесточении фитосанитарных норм. Так, с 28 августа в импортируемой Египтом пшенице не должно содержаться никаких следов спорыньи. Как сообщил прессе глава карантинной службы растений при Минсельхозе Египта Ибрагим Имбаби, Россия не внесена в список стран, откуда запрещен импорт пшеницы из-за содержания спорыньи, однако закупки не будут производиться из тех районов, где она действительно поражена. Объемы такой продукции пока неизвестны, но уже есть случаи отказа Египта от российской пшеницы. Таким образом, фактический экспорт может не дотянуть до прогнозных значений.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

За 3 года планируется списать еще около 30 тыс. вагонов с истекшим сроком службы

За 3 года планируется списать еще около 30 тыс. вагонов с истекшим сроком службы
В течение 2015–2017 гг. планируется списать порядка 30 тыс. вагонов с истекшим сроком службы, сообщил заместитель директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Всеволод Бабушкин.

Он напомнил, что за период 2015–2016 гг. было списано порядка 215 тыс. грузовых вагонов с истекшим сроком службы. «Списание парка позволило расчистить инфраструктуру и, как следствие, увеличить пропускную способность. А также сдвинуть ставки оперирования в сторону увеличения и дать возможность операторскому сообществу обеспечивать своевременный ремонт и обслуживание подвижного состава», – перечислил он.
РЖД-Партнер

Производство специализированных вагонов является одним из основных направлений деятельности вагоностроительной отрасли

Производство специализированных вагонов является одним из основных направлений деятельности вагоностроительной отрасли
На данный момент одним из основных направлений деятельности вагоностроительной отрасли является производство специализированного подвижного состава, считает заместитель директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного транспорта Минпромторга России Всеволод Бабушкин.
РЖД-Партнер

Минпромторг России планирует продлить программу субсидирования покупки промышленных локомотивов

Минпромторг России планирует продлить программу субсидирования покупки промышленных локомотивов
Программа субсидирования покупки промышленных локомотивов может быть продлена, об этом журналистам сообщил заместитель директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Всеволод Бабушкин.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions