Как сообщили РЖД-Партнеру в пресс-службе компании, сейчас идет экономический анализ проекта. В случае положительного решения запуск поездов может состояться в августе этого года.
Ранее о том, что переговоры находятся в завершающей стадии, сообщило руководство Псковской области. Врио губернатора Михаил Ведерников даже подчеркнул, что область погасила перед монополистом последнюю задолженность в 8 млн руб. за пригородные перевозки, чтобы развивать сотрудничество. Благодаря запуску скоростного поезда время в пути между Псковом и Петербургом сократится почти в 1,5 раза. Сейчас поезд до Санкт-Петербурга идет 4 ч 18 мин., параметры «Ласточки» по временным характеристикам – 3 ч 15 мин.
Электифицированный участок железной дороги сейчас есть только до города Луги, куда уже ходят электропоезда «Ласточка» три раза в сутки со временем 1 ч 50 мин. Далее до Пскова вагоны потащит тепловоз ТЭП70БС, специально модернизированный для таких перевозок «Трансмашхолдингом». Он способен развивать скорость до 160 км/ч. Такой тепловоз уже работает на маршруте Москва – Иваново. При этом маршрут из Москвы пользуется большой популярностью, РЖД даже запустили дополнительный состав.
Параметры трассы Санкт-Петербург – Псков очень схожи с маршрутом Москва – Иваново. Расстояние составляет чуть менее 300 км, примерно равны по протяженности и неэлектрифицированные участки. Очевидно, что и стоимость будет примерно такой же.
Сейчас цена на «Ласточку» Москва – Иваново составляет: базовый класс – 299 руб., экономический – 328,9 руб., бизнес – 1584,2 руб. Однако в РЖД указывают, что на «Ласточки» применяется динамическое ценообразование, которое зависит от спроса и времени отправления.
Автор: Егор Полетаев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.