"Если будет конкурс по продаже контрольного пакета "ТрансКонтейнера", мы пойдем на такой конкурс", – сказал он.
По его словам, конкретные решения могут быть приняты после объявления квалификационных требований к инвестору и других параметров конкурса. При этом О. Букин подтвердил , что партнером ПГК по покупке акций "ТрансКонтейнера" может стать швейцарский контейнерный оператор Mediterranean Shipping Company (MSC).
Отвечая на вопрос о возможных источниках финансирования сделки, О. Букин сказал: "Первое – есть деньги в Первой грузовой компании, второе – есть деньги в UCL Holding, третье – когда мы делаем сделки по лизингу, никаких сложностей с привлечением не испытываем. В зависимости от цены будем принимать решение".
"Изменился ли наш интерес оттого, что там появился еще один инвестор? На нас это принципиально никак не повлияло", – отметил он.
В середине декабря стало известно о том, что 24,5% акций "ТрансКонтейнера" приобрел "Енисей Капитал" – структура Александра Абрамова и Романа Абрамовича. Речь идет о пакете негосударственного пенсионного фонда (НПФ) "Благосостояние", сообщил ТАСС источник, близкий к управляющим компаниям фонда. В самом НПФ от комментариев отказались. В "ТрансКонтейнере" не стали комментировать детали сделки.
Стоимость сделки составила 14,7 млрд руб., следует из данных Московской биржи.
В то же время в соответствии с поручением первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова сейчас обсуждаются условия конкурентных процедур по продаже доли РЖД в компании "ТрансКонтейнер". РЖД в случае принятия решения о продаже доли в "ТрансКонтейнере" считают целесообразным продавать весь пакет (50%) на аукционе. Минтранс также выступает за продажу всех 50% акций РЖД в "ТрансКонтейнере" на открытом аукционе с учетом квалификационных требований.
В случае продажи доли в "ТрансКонтейнере" РЖД хотят получить право на создание аналогичной компании. По словам заместителя генерального директора РЖД Андрея Старкова, РЖД могут технологически подготовить продажу пакета в "ТрансКонтейнере" к апрелю 2018 года.
"ТрансКонтейнер" является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок. 50% плюс две акции оператора принадлежит Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК, "дочка" РЖД). Группа FESCO (головная компания – ПАО "Дальневосточное морское пароходство"), контролируемая "Суммой", владеет 25%, ООО "Енисей Капитал" принадлежит 24,5%.
АО "Первая грузовая компания" – крупнейший оператор грузовых железнодорожных перевозок в России. В оперировании ПГК более 134 тыс. ед. подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.