+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.04.2019 15:06:34
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ПГК Лисина изучает возможность участия в аукционе по продаже 50% ТрансКонтейнера

Железнодорожный оператор "Первая Грузовая Компания" (ПГК, входит в холдинг UCL бизнесмена Владимира Лисина) изучает возможность участия в аукционе по продаже 50% акций ведущего российского контейнерного железнодорожного оператора "ТрансКонтейнер", но финальное решение пока не принято, сообщил журналистам гендиректор ПГК Сергей Каратаев, передает ПРАЙМ.
Первый вице-премьер РФ Антон Силуанов 12 апреля текущего года сообщал, что подписал директиву совету директоров РЖД по условиям продажи 50% "ТрансКонтейнера". Газета "Коммерсант" ранее писала, что по проекту директивы в аукционе могут принять участие компании, удовлетворяющие ряду условий.

"Мы рассматриваем все M&A предложения на рынке, и "ТрансКонтейнер" тому не исключение, но в любом случае финальное решение о покупке принимается на совете директоров или на собрании акционеров. Пока такое решение не принято", – сообщил С. Каратаев в кулуарах выставки TransRussia, отвечая на вопрос, будет ли ПГК участвовать в аукционе по продаже 50% "ТрансКонтейнера".

Пойдет компания на конкурс самостоятельно или с партнером, гендиректор ПГК не уточнил. ПГК и ранее заявляла об интересе к пакету "ТрансКонтейнера". Занимавший пост гендиректора ПГК Олег Букин в 2017 году сообщал, что партнером ПГК по покупке акций "ТрансКонтейнера" может стать швейцарский контейнерный оператор Mediterranean Shipping Company.

С. Каратаев добавил, что вопрос о финансировании сделки вторичен по отношению к самому решению о приобретении, при этом отметил, что не видит проблем с точки зрения финансирования данной транзакции.

РЖД подконтрольны 50% плюс две акции "ТрансКонтейнера", которые компания планирует продать в 2019 году на аукционе. Помимо РЖД, акционерами "ТрансКонтейнера" являются компания "Енисей Капитал", аффилированная с основными акционерами Evraz – Романом Абрамовичем и Александром Абрамовым – с пакетом 24,5051%, и банк ВТБ с пакетом 24,8%.

При этом С. Каратаев отметил, что ПГК не исключает возможности проведения первичного публичного размещения акций (IPO).

О возможности проведения IPO компания говорила еще в 2017 году. "Если рынки капитала будут благоприятные для проведения IPO, то я не исключаю такой возможности", – сказал С. Каратаев в кулуарах выставки TransRussia.

При этом он отметил, что выход на публичный рынок любой ценой не является самоцелью. "Мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать ПГК еще лучше, и ждем момент, когда качество ПГК сможет оценить широкий пул инвесторов", – заметил гендиректор.

Он не стал называть, в какие именно сроки может пройти размещение. "Мы видим, что рынки сейчас достаточно волатильные, но при этом мы не исключаем, что возможность для проведения публичной сделки может появиться в ближайшее время", – пояснил С. Каратаев.

Он отметил, что возможность проведения IPO и потенциальный интерес к покупке акций "ТрансКонтейнера" на конкурсе – никак не связанные между собой процессы. "Наши планы по выходу на IPO появились задолго до объявления о продаже акций "ТрансКонтейнера". При этом окончательное решение о том, будем ли мы участвовать в сделке по продаже "ТрансКонтейнера", еще не принято", – сказал топ-менеджер.

АО "Первая грузовая компания" – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК 111,3 тыс. ед. подвижного состава, в том числе полувагоны, цистерны, платформы и вагоны иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions