Первый вице-премьер РФ Антон Силуанов 12 апреля текущего года сообщал, что подписал директиву совету директоров РЖД по условиям продажи 50% "ТрансКонтейнера". Газета "Коммерсант" ранее писала, что по проекту директивы в аукционе могут принять участие компании, удовлетворяющие ряду условий.
"Мы рассматриваем все M&A предложения на рынке, и "ТрансКонтейнер" тому не исключение, но в любом случае финальное решение о покупке принимается на совете директоров или на собрании акционеров. Пока такое решение не принято", – сообщил С. Каратаев в кулуарах выставки TransRussia, отвечая на вопрос, будет ли ПГК участвовать в аукционе по продаже 50% "ТрансКонтейнера".
Пойдет компания на конкурс самостоятельно или с партнером, гендиректор ПГК не уточнил. ПГК и ранее заявляла об интересе к пакету "ТрансКонтейнера". Занимавший пост гендиректора ПГК Олег Букин в 2017 году сообщал, что партнером ПГК по покупке акций "ТрансКонтейнера" может стать швейцарский контейнерный оператор Mediterranean Shipping Company.
С. Каратаев добавил, что вопрос о финансировании сделки вторичен по отношению к самому решению о приобретении, при этом отметил, что не видит проблем с точки зрения финансирования данной транзакции.
РЖД подконтрольны 50% плюс две акции "ТрансКонтейнера", которые компания планирует продать в 2019 году на аукционе. Помимо РЖД, акционерами "ТрансКонтейнера" являются компания "Енисей Капитал", аффилированная с основными акционерами Evraz – Романом Абрамовичем и Александром Абрамовым – с пакетом 24,5051%, и банк ВТБ с пакетом 24,8%.
При этом С. Каратаев отметил, что ПГК не исключает возможности проведения первичного публичного размещения акций (IPO).
О возможности проведения IPO компания говорила еще в 2017 году. "Если рынки капитала будут благоприятные для проведения IPO, то я не исключаю такой возможности", – сказал С. Каратаев в кулуарах выставки TransRussia.
При этом он отметил, что выход на публичный рынок любой ценой не является самоцелью. "Мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать ПГК еще лучше, и ждем момент, когда качество ПГК сможет оценить широкий пул инвесторов", – заметил гендиректор.
Он не стал называть, в какие именно сроки может пройти размещение. "Мы видим, что рынки сейчас достаточно волатильные, но при этом мы не исключаем, что возможность для проведения публичной сделки может появиться в ближайшее время", – пояснил С. Каратаев.
Он отметил, что возможность проведения IPO и потенциальный интерес к покупке акций "ТрансКонтейнера" на конкурсе – никак не связанные между собой процессы. "Наши планы по выходу на IPO появились задолго до объявления о продаже акций "ТрансКонтейнера". При этом окончательное решение о том, будем ли мы участвовать в сделке по продаже "ТрансКонтейнера", еще не принято", – сказал топ-менеджер.
АО "Первая грузовая компания" – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК 111,3 тыс. ед. подвижного состава, в том числе полувагоны, цистерны, платформы и вагоны иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.