RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
08.02.2016 17:43:17
РЖД-Партнер

"Первый Hyperloop будет грузовым"

На минувшей неделе более 100 команд молодых дизайнеров приняли участие в конкурсе на разработку подвижного состава для системы Hyperloop, организованном компанией SpaceX в США. Издание Buffalo Technology побеседовало с одним из участников конкурса – Сеамусом Каллинаном, представлявшим команду Lehigh Hyperloop. 

– Ваша команда заняла 10-е место на этом соревновании. Расскажите о ваших впечатлениях от участия?
– У каждой команды был свой стенд, а судьи перемещались по всему павильону. Также в зале было много спонсоров и просто зрителей. Самой важной частью стали закрытые 10-минутные презентации, когда команды оказывались наедине с судьями. Мы встретились с 6 членами жюри – инженерами Tesla.
– Что делает дизайн вашего подвижного состава уникальным?
– Основной проблемой разработки подвижного состава для Hyperloop является вопрос преодоления сопротивления воздуха. Несмотря на то что в трубах на 60% меньше воздуха, он там все равно есть и мешает двигаться на сверхвысоких скоростях. Изобретатель системы Элон Маск предлагает создать воздухозаборные станции, для работы которых нужны специальные компрессоры. На наш взгляд, это является не слишком эффективной мерой. Многие из участников соревнований решили отказаться от компрессоров и просто понизить давление в трубе.
Мы же предложили двухступенчатую систему. Первая часть – это вентилятор, генерирующий сильный воздушный поток. Сам по себе он не может обеспечить работу воздушных подшипников, но он также не способствует повышению давления в трубе. Вторая часть – это компрессор. Он вытягивает воздух, производимый вентилятором, вследствие чего нам не нужно какого-то дополнительного дорогостоящего оборудования.
Именно снижение стоимости за счет таких недорогих девайсов и должно стать нашим основным преимуществом во время второго этапа конкурса. Все оборудование можно просто купить, а не создавать специально.
– Ваш дизайн уже получил положительные отзывы от судей?
– Пока нет. Они дали нам в помощь двух инженеров-консультантов из SpaceX в качестве советников. Сейчас мы вместе с ними проверяем каждую деталь проекта и додумываем систему. Только после этого приступим к строительству модели.
– Наверняка Вы ознакомились с работами других команд. Что думаете по их поводу?
– Нам было интересно посмотреть и другие концепты. И очень важно, что мы уяснили, что использование фрикционных тормозов, как в ВСМ, недопустимо, так как они разрушат трубу. Поэтому мы уберем их из нашего дизайна. Вместо этого мы включим в систему магнитные тормоза.
– Первое место на первом этапе конкурса заняла команда Massachusetts Institute of Technology. Что Вы думаете об их дизайне?
– У них интересная разработка, в которой не используется электричество. Они полностью сфокусировались на механизме, разработанном SpaceX. С помощью него капсула с пассажирами выталкивается на 100 м, после чего она скользит по трубе. Их подвижной состав весит 250 кг, а наш – 1 тыс. кг. Поэтому им также не нужны компрессоры, что я считаю очень хорошей идеей.
Но у них есть и недоработки. SpaceX говорят о необходимости организации пространства для пассажиров, чтобы они могли комфортно сидеть и откидывать сиденья. У MIT это не учтено, а если они все-таки оборудуют места для пассажиров, то вся их аэродинамика полетит.
– Как Вы оцениваете шансы на строительство системы Hyperloop в целом?
– Я полагаю, что она будет построена. Но все же вначале будет использоваться для грузоперевозок, так как перемещать товары проще, чем живых людей. Я полагаю, что это произойдет в ближайшие 5 лет.
– Недавно глава Hyperloop Transportation Technologies заявил, что первая такая труба будет построена не в США. Что Вы об этом думаете?
– Я думаю, что это будет Китай, так как там готовы тратить деньги на инфраструктуру. Как только будет доказано, что Hyperloop дешевле, чем маглев, они возьмут эту идею на вооружение. Но перед тем как продавать технологию другим странам, нужно ее опробовать. И тестовый трек точно будет построен в Америке, как и было заявлено ранее.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions