RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
25.05.2016 10:37:13
РЖД-Партнер

Перспективы магнитолевитационных транспортных систем

В России могут быть построены современные транспортные системы на магнитном подвесе. Их возможности сегодня обсуждались на IV международной научной конференции «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии». (подробности online)

На ней обсуждались фундаментальные проблемы: насколько эффективны технологии Маглев, их возможности сертификации и коммерческой эксплуатации в РФ, а также в каком виде они могут быть применимы на практике – в виде грузовых конвейерно-магистральных, пассажирских междугородних линий и линий общественного транспорта в мегаполисах.

В конференции, которая проходит 25–27 мая 2016 года, участвуют специалисты из РФ, Германии, Китая, Бразилии и Украины. Технологии Маглев – это уже реальность. Поезд на магнитной подушке Linimo, разработанный компанией Chubu HSST, курсирует между двумя городами префектуры Айти Японии. В Южной Корее железнодорожная линия на магнитном подвесе проложена от Национального музея науки до выставочного парка. Шанхайский маглев, созданный немецкой компанией Transrapid соединяет станцию метро Лунъян Лу с международным аэропортом Пудун. Трассу длиной в 30 км поезд преодолевает за 7,5 мин, разгоняясь до скорости 431 км/ч. В 2027 году в Японии появится поезд нового поколения Maglev L0, который будет курсировать по маршруту Токио – Нагоя. А в России свою технологию высокоскоростного поезда на магнитной подушке планируют создать в 2030 году.

Поэтому сейчас обсуждается целый ряд конкретных задач: как эффективнее создать перманентную левитацию, унифицированный сверхпроводниковый модуль, систему боковой стабилизации и линейную тягу. В настоящий момент предложены конструктивные схемы узла левитации, обеспечивающие снижение на порядок начальной скорости транспортного средства, при которой возникает левитация, с минимальным использованием активных материалов. Развернута дискуссия о возможностях асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, конструкция которого отдаленно напоминает беличью клетку. Основной вопрос при этом – обеспечение безопасного разгона и торможения подвижного состава в инновационных системах подобного типа.

Эксплуатация Маглев транспорта предусматривает развитие и широкое внедрение спутниковой навигационной технологии для обеспечения диагностики, связи, наземного и бортового автоматического управления в соответствии с Международным стандартом IRIS, который подлежит соответствующей корректировке.

Транспорт Маглев обычно позиционируется в качестве пассажирского. Однако анализ грузовых автоперевозок, например, по маршруту Санкт-Петербург – Москва, показывает то, что Маглев транспорт может быть востребован на рынке междугородных контейнерных перевозок. Экспертными оценками установлено, что затраты на транспортировку товара могут в перспективе на два порядка превысить оптовые закупочные цены у производителя. Это создает предпосылки для окупаемости подобного проекта, например, на трассе Санкт-Петербург – Москва.

На IV международной научной конференции «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии» соответственно обсуждалось, насколько за 4 года ученым удалось продвинуться вперед для реализации научных идей на практике.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions