+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.05.2016 10:37:13
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Перспективы магнитолевитационных транспортных систем

В России могут быть построены современные транспортные системы на магнитном подвесе. Их возможности сегодня обсуждались на IV международной научной конференции «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии». (подробности online)

На ней обсуждались фундаментальные проблемы: насколько эффективны технологии Маглев, их возможности сертификации и коммерческой эксплуатации в РФ, а также в каком виде они могут быть применимы на практике – в виде грузовых конвейерно-магистральных, пассажирских междугородних линий и линий общественного транспорта в мегаполисах.

В конференции, которая проходит 25–27 мая 2016 года, участвуют специалисты из РФ, Германии, Китая, Бразилии и Украины. Технологии Маглев – это уже реальность. Поезд на магнитной подушке Linimo, разработанный компанией Chubu HSST, курсирует между двумя городами префектуры Айти Японии. В Южной Корее железнодорожная линия на магнитном подвесе проложена от Национального музея науки до выставочного парка. Шанхайский маглев, созданный немецкой компанией Transrapid соединяет станцию метро Лунъян Лу с международным аэропортом Пудун. Трассу длиной в 30 км поезд преодолевает за 7,5 мин, разгоняясь до скорости 431 км/ч. В 2027 году в Японии появится поезд нового поколения Maglev L0, который будет курсировать по маршруту Токио – Нагоя. А в России свою технологию высокоскоростного поезда на магнитной подушке планируют создать в 2030 году.

Поэтому сейчас обсуждается целый ряд конкретных задач: как эффективнее создать перманентную левитацию, унифицированный сверхпроводниковый модуль, систему боковой стабилизации и линейную тягу. В настоящий момент предложены конструктивные схемы узла левитации, обеспечивающие снижение на порядок начальной скорости транспортного средства, при которой возникает левитация, с минимальным использованием активных материалов. Развернута дискуссия о возможностях асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, конструкция которого отдаленно напоминает беличью клетку. Основной вопрос при этом – обеспечение безопасного разгона и торможения подвижного состава в инновационных системах подобного типа.

Эксплуатация Маглев транспорта предусматривает развитие и широкое внедрение спутниковой навигационной технологии для обеспечения диагностики, связи, наземного и бортового автоматического управления в соответствии с Международным стандартом IRIS, который подлежит соответствующей корректировке.

Транспорт Маглев обычно позиционируется в качестве пассажирского. Однако анализ грузовых автоперевозок, например, по маршруту Санкт-Петербург – Москва, показывает то, что Маглев транспорт может быть востребован на рынке междугородных контейнерных перевозок. Экспертными оценками установлено, что затраты на транспортировку товара могут в перспективе на два порядка превысить оптовые закупочные цены у производителя. Это создает предпосылки для окупаемости подобного проекта, например, на трассе Санкт-Петербург – Москва.

На IV международной научной конференции «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии» соответственно обсуждалось, насколько за 4 года ученым удалось продвинуться вперед для реализации научных идей на практике.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions