• Ставка на полувагон
    2097
    0.2 %
    руб./сут.
    март 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.74 -0.54 EUR ЦБ РФ 72.79 -0.15
    BTC 3996.3 usd BTC 255263.66 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.04.2018 17:00:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Перевозки лесных грузов: рынок фиксирует рост дефицита вагонов

6 апреля 2018 года в рамках III Международной конференции «Рынок леса и пиломатериалов» Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) совместно с MAXConference провели опрос представителей отрасли по различным вопросам перевозки лесных грузов. Как показали результаты опроса, рынок ждет существенного роста погрузки лесных грузов, но при этом отмечает ухудшение ситуации с дефицитом грузовых вагонов.
Перевозки лесных грузов: рынок фиксирует рост дефицита вагонов

Структура участников опроса распределилась следующим образом: 42% опрошенных составили представители грузоотправителей, 21% – логистических компаний, 5% – операторы вагонов, 5% – представители экспертного сообщества, остальные 26% представляли другие сферы. Большая часть опрошенных указывала, что занимается перевозкой круглых лесоматериалов (41,4% респондентов) и пиломатериалов (27,6%). Относительно видов транспорта, используемых для перевозки лесных грузов, 46% респондентов отметили, что пользуются автомобильным транспортом, 43% – железнодорожным, 11% – речным. Результаты опроса показали существенное улучшение ситуации с потерями и хищением грузов в пути следования по сравнению с опросом прошлого года (потери и хищения сократилось почти в 2 раза – с 44 до 26,7%).

Ключевыми мерами по повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта респондентами было названо снижение сроков доставки груза (указали 27,6% респондентов, в 2017 г. отмечали 18,4% участников опроса), упрощение процедуры оформления документов на перевозку груза (20,7%, в 2017 г. – 21,1%) и использование гибкого ценообразования (20,7%, в 2017 г. – 34,2%).

В качестве ключевых мер по повышению конкурентоспособности автомобильного транспорта респонденты указали развитие инфраструктуры (22,2%, в 2017 г. – 33,3%), упрощение процедуры оформления документов на перевозку грузов (22,2%, в 2017 г. – 11%) и снижение сроков доставки грузов (22,2%, в 2017 г. – 5,6%).

Среди ключевых мер по повышению конкурентоспособности внутреннего водного транспорта было отмечено развитие инфраструктуры (37,5%, в 2017 г. – 45,5%), снижение сроков доставки грузов (25%, в 2017 г. – 18,2%) и упрощение процедуры оформления документов на перевозку груза (12,5%, в 2017 г. - 9,1%).

Подавляющее большинство участников опроса (91%) отметили рост ставок на грузовые вагоны. При этом опрос показал, что участники рынка перевозок лесных грузов в среднем считают уровень ставок за полувагон свыше 1,8 тыс. руб./сутки критическим для ведения хозяйственной деятельности.

Результаты опроса показывают, что по лесным грузам существенно обострился дефицит подвижного состава: наличие дефицита отмечают 92% участников (78% в 2017 г.), а 82% фиксируют ухудшение ситуации за последнее время. Больше всего отмечается дефицит платформ (указали 43% респондентов) и полувагонов (39%). Также 73% опрошенных отметили потребность в вагоне с повышенной нагрузкой на ось (25 тс и выше), а 78% указали на потребность в разработке нового специализированного вагона для перевозок лесоматериалов.

Рост перевозки грузов железнодорожным транспортом прогнозируют 88% участников, при этом рост ожидается на уровне 4,4%. Относительно перевозок лесных грузов рост прогнозируют 78% респондентов, ожидаемый показатель составляет 3,7%.

Презентация результатов анкетирования ИПЕМ и MAXConference доступна по ссылке.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

С теневыми поставками леса будут бороться

С теневыми поставками леса будут бороться
В Совете Федерации обеспокоены тем, что у леса сейчас нет хозяина и нужно проверить законность всех участков аренды лесных участков. При этом в России до сих пор нет даже достоверной информации о масштабах вырубки, которую ведут черные лесорубы.
РЖД-Партнер

Запрет на вырубку липы на территории Приморья не приведет к резкому спаду экспорта лесных грузов

Запрет на вырубку липы на территории Приморья не приведет к резкому спаду экспорта лесных грузов
Соответствующее обращение власти региона готовят в адрес правительства РФ.
РЖД-Партнер

На Дальневосточной магистрали приступили к экспортным перевозкам лесных грузов по технологии блок-трейн

На Дальневосточной магистрали приступили к экспортным перевозкам лесных грузов по технологии блок-трейн
Новая услуга должна приостановить падение погрузки леса, наблюдаемое с начала года.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort