• Ставка на полувагон
    2052
    -2 %
    руб./сут.
    декабрь 2018
  • Индекс качества II квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.24 -0.68 EUR ЦБ РФ 75.71 -0.37
    BTC 3443.32 usd BTC 229471.45 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.04.2018 17:00:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Перевозки лесных грузов: рынок фиксирует рост дефицита вагонов

6 апреля 2018 года в рамках III Международной конференции «Рынок леса и пиломатериалов» Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) совместно с MAXConference провели опрос представителей отрасли по различным вопросам перевозки лесных грузов. Как показали результаты опроса, рынок ждет существенного роста погрузки лесных грузов, но при этом отмечает ухудшение ситуации с дефицитом грузовых вагонов.
Перевозки лесных грузов: рынок фиксирует рост дефицита вагонов

Структура участников опроса распределилась следующим образом: 42% опрошенных составили представители грузоотправителей, 21% – логистических компаний, 5% – операторы вагонов, 5% – представители экспертного сообщества, остальные 26% представляли другие сферы. Большая часть опрошенных указывала, что занимается перевозкой круглых лесоматериалов (41,4% респондентов) и пиломатериалов (27,6%). Относительно видов транспорта, используемых для перевозки лесных грузов, 46% респондентов отметили, что пользуются автомобильным транспортом, 43% – железнодорожным, 11% – речным. Результаты опроса показали существенное улучшение ситуации с потерями и хищением грузов в пути следования по сравнению с опросом прошлого года (потери и хищения сократилось почти в 2 раза – с 44 до 26,7%).

Ключевыми мерами по повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта респондентами было названо снижение сроков доставки груза (указали 27,6% респондентов, в 2017 г. отмечали 18,4% участников опроса), упрощение процедуры оформления документов на перевозку груза (20,7%, в 2017 г. – 21,1%) и использование гибкого ценообразования (20,7%, в 2017 г. – 34,2%).

В качестве ключевых мер по повышению конкурентоспособности автомобильного транспорта респонденты указали развитие инфраструктуры (22,2%, в 2017 г. – 33,3%), упрощение процедуры оформления документов на перевозку грузов (22,2%, в 2017 г. – 11%) и снижение сроков доставки грузов (22,2%, в 2017 г. – 5,6%).

Среди ключевых мер по повышению конкурентоспособности внутреннего водного транспорта было отмечено развитие инфраструктуры (37,5%, в 2017 г. – 45,5%), снижение сроков доставки грузов (25%, в 2017 г. – 18,2%) и упрощение процедуры оформления документов на перевозку груза (12,5%, в 2017 г. - 9,1%).

Подавляющее большинство участников опроса (91%) отметили рост ставок на грузовые вагоны. При этом опрос показал, что участники рынка перевозок лесных грузов в среднем считают уровень ставок за полувагон свыше 1,8 тыс. руб./сутки критическим для ведения хозяйственной деятельности.

Результаты опроса показывают, что по лесным грузам существенно обострился дефицит подвижного состава: наличие дефицита отмечают 92% участников (78% в 2017 г.), а 82% фиксируют ухудшение ситуации за последнее время. Больше всего отмечается дефицит платформ (указали 43% респондентов) и полувагонов (39%). Также 73% опрошенных отметили потребность в вагоне с повышенной нагрузкой на ось (25 тс и выше), а 78% указали на потребность в разработке нового специализированного вагона для перевозок лесоматериалов.

Рост перевозки грузов железнодорожным транспортом прогнозируют 88% участников, при этом рост ожидается на уровне 4,4%. Относительно перевозок лесных грузов рост прогнозируют 78% респондентов, ожидаемый показатель составляет 3,7%.

Презентация результатов анкетирования ИПЕМ и MAXConference доступна по ссылке.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Запрет на вырубку липы на территории Приморья не приведет к резкому спаду экспорта лесных грузов

Запрет на вырубку липы на территории Приморья не приведет к резкому спаду экспорта лесных грузов
Соответствующее обращение власти региона готовят в адрес правительства РФ.
РЖД-Партнер

На Дальневосточной магистрали приступили к экспортным перевозкам лесных грузов по технологии блок-трейн

На Дальневосточной магистрали приступили к экспортным перевозкам лесных грузов по технологии блок-трейн
Новая услуга должна приостановить падение погрузки леса, наблюдаемое с начала года.
РЖД-Партнер

Создаваемая в Приморье лесная биржа будет учитывать интересы грузоотправителей

Создаваемая в Приморье лесная биржа будет учитывать интересы грузоотправителей
В числе ее организаторов – представители Дальневосточной железной дороги.

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions