"В то время как по коридорам Нового шелкового пути ежемесячно растет товарооборот, Австрия по-прежнему наблюдает за этим со стороны. В какой-то момент у Австрии просто не окажется возможности принять участие: грузопоток найдет другие маршруты в Европу, то есть Австрию обойдут стороной", – предупредил А. Биах.
По его словам, важнейшим средством продления транспортного коридора до Австрии выступает строительство железной дороги с широкой колеей от словацкого городе Кошице до Вены. "С помощью "Широкой колеи" до Вены мы сможем надолго гарантировать нашу распределительную функцию на пространстве Центральной и Восточной Европы, которую занимаем с момента падения железного занавеса. Без подключения к Новому шелковому пути хаб Вены окажется под угрозой", – подчеркнул он.
Ж/д магистраль Кошице – Братислава – Вена – международный проект по продлению дороги с российской шириной колеи 1520 мм из Словакии в Австрию. Стоимость строительства, по оценке созданного под эту программу в 2009 году совместного предприятия ОАО "РЖД" с железными дорогами Австрии, Словакии и Украины, составит €6,4 млрд. 18 марта этого года Министерства транспорта РФ, Словакии и Австрии подписали меморандум по взаимопониманию о строительстве дороги Кошице – Братислава – Вена.
Новый шелковый путь – проект КНР, направленный на возрождение древнего Шелкового пути. Экономический коридор из Шанхая в Берлин должен соединить Азиатско-Тихоокеанский регион с европейскими странами, общий объем ВВП вовлеченных в проект государств составляет до $21 трлн. Маршрут будет пересекать Китай, Монголию, Россию, Белоруссию и Германию, его протяженность превысит 12 тыс. км.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.