+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.04.2020 13:10:20
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ОВК направит МХК «ЕвроХим» цистерны для перевозки концентрированной азотной кислоты

ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК», «Холдинг» или «Компания») (MOEX: UWGN), крупнейший производитель грузовых вагонов в России, и АО «МХК «ЕвроХим» («ЕвроХим»), один из ведущих мировых производителей минеральных удобрений, заключили контракт на поставку партии вагонов-цистерн модели 15-6901 на тележке 25 тс. До конца года вагоны будут отгружены в адрес Новомосковской акционерной компании «Азот» (входит в состав группы «ЕвроХим») и в дальнейшем будут использованы для перевозки концентрированной азотной кислоты.
Цистерна модели 15-6901 существенно отличается от типовых аналогов, массово представленных на рынке, грузоподъемностью 75 т и объемом котла 54,78 м3. Для грузоотправителей такие характеристики позволяют на треть увеличить погрузку в вагон.

Ввиду высокой агрессивности перевозимого груза котел цистерны выполнен из алюминия марки АДО с гарантированными механическими свойствами, увеличенными в 1,4 раза по сравнению с прокатом для эксплуатируемых вагонов-аналогов. При сварке котла используется сварка трением с перемешиванием. Данный способ по сравнению со сваркой плавлением обладает рядом преимуществ. Он значительно снижает вероятность возникновения дефектов соединения, не оказывает вредного влияния на окружающую среду и увеличивает на 10% показатели прочности и пластичности соединения по сравнению с показателем материала в исходном состоянии.

Котел и сливо-наливная система герметичны, клапан оборудован предохранительной мембраной, применена современная футерованная кислотостойким полимером сливо-наливная арматура, в результате груз надежно изолирован от обслуживающего персонала цистерны и окружающей среды. Благодаря возможности установки уровнемеров радарного типа обеспечивается точное бесконтактное определение уровня наполнения котла в широком диапазоне температур продукта в химически активной среде.

Срок службы модели 15-6901 составляет 40 лет по сравнению с 20 годами у массово эксплуатируемых в настоящее время цистерн на рынке. Существенным преимуществом вагона-цистерны является ходовая часть модели 18-9855, благодаря которой увеличиваются межремонтные пробеги до 1 млн км (или 8 лет). Для сравнения — типовые аналоги направляются в деповской ремонт через 210 тыс. км пробега (или 2 года).

Борис Мягков, заместитель генерального директора по коммерции и маркетингу НПК ОВК: «Цистерна для перевозки концентрированной азотной кислоты — это один из сложных продуктов в портфеле нашего холдинга, и, по сути, на сегодня это уникальное транспортное решение для отечественного рынка. Данный проект представляет собой успешную синергию прогрессивной мысли и современных производственных площадок. ОВК выступила в качестве разработчика и производителя подвижного состава. «Арконик СМЗ», крупнейшее российское предприятие по производству высокотехнологичных алюминиевых полуфабрикатов, обеспечил поставки коррозионно-стойких алюминиевых плит, а ведущий производитель специализированной техники «Чебоксарское предприятие «Сеспель» — сварочные работы по выпуску котлов. Такое партнерство позволило создать эффективный, отвечающий новым реалиям и высоким требованиям к перевозкам подвижной состав».

На сегодня для перевозки концентрированной азотной кислоты на пространстве 1520 используется техника 80-х годов 20 века выпуска с объемом котла 40 м3 и грузоподъемностью 57,3 т. Парк насчитывает около 200 вагонов. Несмотря на стабильный объем перевозок парк цистерн давно не обновлялся, средний возраст вагонов составляет 32 года. Прогнозируется, что в ближайшие годы в результате физического износа до 80% парка будет списано. Оставшиеся вагоны можно будет отнести к морально устаревшим, их использование снижает экономическую и экологическую эффективность перевозок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions