RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
02.02.2016 16:45:47
РЖД-Партнер

Отмена поддержки оказания услуг инфраструктуры пригородным пассажирским компаниям может привести к их исчезновению - мнение

Отмена поддержки оказания услуг инфраструктуры пригородным пассажирским компаниям может привести, во-первых, к прекращению пригородных железнодорожных перевозок практически по всей стране, за исключением, может быть, очень крупных городских агломераций, таких как московский и санкт-петербургский транспортные узлы. Во-вторых, к прекращению деятельности машиностроительных предприятий, специализирующихся на производстве подвижного состава для пригородного сообщения, таких как, например Демиховский машиностроительный завод. Отмечу, что на нем сегодня трудится около 2,5 тыс. человек. Естественно, о безубыточности и наметившихся планах по самостоятельному обновлению парка поездов некоторыми пригородными перевозчиками, такими как ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», в новых условиях не может быть и речи.


Все это с высокой долей вероятности вернет нас на год назад – в конец 2014 и начало 2015 гг. с массовой отменой поездов, социальной напряженностью, митингами, перекрытием основных железнодорожных магистралей и в конечном итоге вызовет необходимость повторного вмешательства в ситуацию высшего руководства страны, вплоть до Президента РФ. При этом, необходимо помнить, что в прошлый раз катализатором произошедших событий послужило снижение скидки на услуги инфраструктуры пригородным пассажирским компаниям «всего лишь» с 99% до 75%. Таким образом, при полной отмене скидки масштаб возможных негативных последствий может быть катастрофичным.

Напомню, что в 2015 году Правительством, Министерством транспорта, Федеральной антимонопольной службой и другими ведомствами была проведена системная работа по стимулированию конструктивного взаимодействия между властями субъектов и пригородными пассажирскими компаниями и стабилизации ситуации с пригородными пассажирскими перевозками. Вопросу было уделено повышенное внимание на заседаниях правительственной комиссии по транспорту и межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта. Все это, в совокупности со скидкой на услуги инфраструктуры в размере 99% позволило пригородному пассажирскому комплексу закончить год на уровне, близком к безубыточному. Основным препятствием к сохранению достигнутых результатов и развитию пригородных перевозок является временный и краткосрочный характер принятых мер и решений.

Илья Терешко,

Заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта, Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Система ЭТРАН внедряется на Южно-Уральской магистрали

В Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания Южно-Уральской железной дороги внедряется автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (ЭТРАН).

РЖД-Партнер

Взаимодействие систем ЭТРАН и АСУ

На промышленном полигоне станций Базаиха и Злобино Красноярской железной дороги организовано взаимодействие систем ЭТРАН и АСУ.

РЖД-Партнер

ЭТРАН открывает экран

В настоящее время в ОАО "РЖД" разработана и проходит внедрение система ЭТРАН, которая должна обеспечить единый технологический цикл деятельности клиента, железнодорожников и партнеров по перевозке. Указанная система позволяет наладить электронный обмен данными в части оформления заявок на перевозки грузов и перевозочных документов.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions