RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
21.07.2016 17:43:35
РЖД-Партнер

Откуда берутся поезда (фоторепортаж)

В скором времени метро Москвы и Санкт-Петербурга ожидает обновление вагонного парка. ОАО «Метровагонмаш» (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») предоставило возможность ознакомиться с транспортом, на котором нам предстоит ездить в ближайшей перспективе. 

Начало своей жизни поезд берет в сварочном цеху. Здесь изготавливаются элементы кузова, причем не только для Москвы и Санкт-Петербурга, но и для метрополитена Будапешта. Кузова собираются как из нержавеющей стали, так и из низколегированной. Сначала боковины и дно вагона свариваются отдельно друг от друга. Затем изготавливается основа, рама вагона соединяется с его днищем. Позже привариваются боковые стенки, предварительно обшитые металлом, а также крыша. В среднем на создание одного вагона уходит около 70 часов.

Участок сборки тележек. Здесь собираются тележки не только для вагонов метро, но и для рельсовых автобусов. Предприятие получает готовые рамы тележек, также отдельно поступают колесные пары, и производится сборка. Сначала обвязывается рама тележки, потом ее устанавливают на колесную пару, а затем уже готовая тележка проходит испытания.

Цех №217, где располагается сборочный конвейер, своеобразное сердце завода. В цехе три сборочные линии. Сюда поступает уже окрашенный кузов вагона и далее производится установка оборудования. Сборка происходит на конвейере, который включает в себя семь сборочных постов. Вагоны двигаются по такту, каждые 24 часа происходит сдвижка конвейера, соответственно каждые 24 часа из цеха выходит один вагон, который затем поступает на линию наладки. В данный момент на сборочном конвейере находятся новые вагоны 760-ой серии, которые уже в следующем году начнут работать в столичной подземке. Они изготовлены из нержавеющей стали, на вагоны установлен современный асинхронный тяговой привод.

Цех №217, где располагается сборочный конвейер, своеобразное сердце завода. В цехе три сборочные линии. Сюда поступает уже окрашенный кузов вагона и далее производится установка оборудования. Сборка происходит на конвейере, который включает в себя семь сборочных постов. Вагоны двигаются по такту, каждые 24 часа происходит сдвижка конвейера, соответственно каждые 24 часа из цеха выходит один вагон, который затем поступает на линию наладки. В данный момент на сборочном конвейере находятся новые вагоны 760-ой серии, которые уже в следующем году начнут работать в столичной подземке. Они изготовлены из нержавеющей стали, на вагоны установлен современный асинхронный тяговой привод.

В салонах была изменена компоновка сидений в головных вагонах, для безопасного и удобного размещения маломобильных пассажиров вместо двух шестиместных диванов у аппаратной перегородки предусмотрена группа из восьми складных сидений и четырех вертикальных стоек с мягкой обшивкой.

Цех малых серий представил дизельные рельсовые автобусы для неэлектрифицированных линий с низкой нагрузкой. Эта продукция делается по заказу Сербии, контрактом предусмотрена поставка 40 таких рельсовых автобусов. Данная продукция отличаются от рельсовых автобусов, которые работают на российских железных дорогах. Здесь более просторный туалет, в кабине машиниста установлен холодильник и электрическая плитка, так же предусмотрены держатели для велосипедов. Разработчики отмечают, что на создание подобного короткого двухвагонного состава в среднем уходит около полутора недель.

Александра Можаровская

Фото: Екатерина Дегтярева

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions